Это отрывок гласит следующее:
«Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради
желудка твоего и частых твоих недугов».
Мы слышали о некоторых фанатиках, которые пытаются
одухотворить этот текст, утверждая, что слово «вино» говорит о Святом Духе. Но
это совершеннейшее безумие. Во-первых, Бог не даёт нам Святой Дух по причине
наших недугов, ни ради желудка. Во-вторых, если этот стих ссылается на Святой
Дух, то Апостолу было бы неуместно рекомендовать «немного» этого, но нужно было
бы заповедовать ему быть «исполненным Духа».
Опять же, некоторые пытаются объяснить этот текст таким
образом, чтобы абсолютно исключить
возможность использования природных средств для восстановления здоровья. Они
впитали в себя понятие, что использование чего-то либо для снятия (удаления)
страдания, кроме как веры и молитвы Богу, и помазание елеем (Ик.5:15), является
греховно в очах Божьих. Нет никаких
оснований сомневаться, что Апостол имел ввиду то, что сказал, и сказал то, что
он имел ввиду, в тех словах, которые приведены после вопроса выше. Или он
намеревался дать предписание, как лекарственное средство, или же только как
средство профилактики при его частых приступах боли, мы не можем сказать, но то,
что он советовал вино, как средство для здоровья, не может быть сомнения. Это
также и сегодня хорошо известный факт, что виноград и чистый неброжёный
виноградный сок великий целитель от недуга, так что во Франции существует систематическое
лечения виноградным соком, называемое «Виноградное лечение».
Поэтому, данный совет апостола Павла Тимофею, может быть
безопасно использован, в качестве библейской поддержки использования природных
средств для исцеления тела. Возникает закономерный вопрос: «Когда это правильно
делать, и когда нет?» Мы верим, что Господь позволяет нам провести линию между
двумя вопросами. Для этого мы будем использовать чистый и универсальный закон
Нового Завета: «Всё что вы делает словом или делом, всё делайте для Славы Бога».
Вот, есть люди, которые так и не научились лицезреть Бога в Его создании. Как
ни удивительно, один брат писал, что если ты используешь какие-либо средства,
для восстановления тела от последсвий болезни, сохраняя при этом веру, и молясь
Богу, то тогда ты не должен воздавать Богу славу вообще, но вся слава
принадлежит средству. Это был бы разумный совет, если бы дьявол или ещё кто-то,
помимо Бога, создал силу природы, с её исцеляющей способностью. Но с осознанием
того факта, что Бог есть Творец всего хорошего этого материального мира, такие
идеи являются ложными и фанатичными, т.е. что мы не должны благодарить ни за
какие благословения, полученные от использования чего-либо, найденого в
натуральных хранилищах. Опять же, для любого, который привык, проводить разделяющую
линию между Богом и Его творением, и который рассматривает использование
натуральных средств, как отход от Бога, то для такого человека использование
натуральных средств было бы греховно. В любом и в каждом случаи это бесчестит Бога,
когда человек обращается к медицинской помощи, вместо того чтобы обращаться к
Богу, или же предпочитает медицинскую помощь, более чем Бога, или же прибегает к
ней потому, что не желает быть в правильных отношениях с Богом. Также, когда, исповедующие веру дети Божьи,
отдают свои тела, о которых они говорят, что
посвятили Ему, в руки врачей, слепо беря их лекарства, особенно беря их от
нечестивых людей, то такой поступок являеться позорным противоречие с их
исповеданием о познании Бога, и Его явленной любви и заботы к нам. Примерно,
тоже самое можно было бы сказать о случаи когда, покупают и используют продаваемые
лекарства, вместо того, что бы призвать Бога или же Его старших.
Но разве нет случаев, при которых мы можем использовать восстановительную
помощь в болезнях для славы Божьей? Если нет, то мы должны сделать вывод, что
апостол Павел не был истинный представитель веры Христовой. Но мы лучше знаем,
что он свидетельствует: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия».
Мы знаем, что небесная мудрость требует от нас, чтобы мы уведомлялись о законах
здоровья, подтверждая то в нашей пищи и питие, и т.д. Но совет, данный Тимофею,
хотя и мог бы исходить из соображений житейской гигиены, может также
справедливо считаться, как совет к лечению.
Теперь, дорогой читатель, молись, размышляя над тем, что мы
тебе говорим. Есть основание и обстоятельства при которых использование
натуральных природных средств для удаления страдания, служит к Божьей славе. В
связи с этим, осуждать человека, поступающего так, было бы фанатично и
суеверно. Во-первых, есть правило в Божественном государстве, что Его творения
не должны просить сделать для них что-то сверхъестественное, что они могут
сделать самостоятельно, используя дары природы. Это было бы глупо с молитвой
Богу, что мы должны доверять Ему наше пропитание, и в тоже время удерживать
свои руки от сеяния и посадок. Но какая разница между такой глупостью и отказом
использоватьчто-то, что Бог обильно нам дал. Тогда как мы знаем, что в этих
вещах имеются те самые элементы, которые способны удалить некоторое
патологическое и болезненное состояние нашего тела? Опять же, мы должны
познавать Бога во всех Его путях, прославлять Его во всех Его делах, показывать
нашу признательность и благодарность Ему, за все Его благословения, как в Его
природном царстве, так и в царстве благодати. Так мы поступаем, используя
каждую вещь которую Он дал нам из кладовых Его благодати, или же из мира Его
создания, правильно, умеренно, законно и с благодарностью, по мере нашего
познания о Его запасах, удовлетворяющих наши физические и духовные нужды.
Это Боговдохновлённое и Богопрославляющее мнение, осознающее
Его руку во всем хорошем в этой природе и использующая то, что Безграничная
Мудрость создала. Использующая по мере той милостивой силы природы, находящейся
в пределах нашей досягаемости и с их полезными свойствами в пределах нашего
понимания. По крайней мере чувствуй себя свободно, что бы использовать их, воздавая
славу Богу, точно также, как если бы произошло чудо.
Давайте будем сообразительны. Если вы ничего не видите в
природе, что произведёт желаемый лечебный эффект, то используйте молитву Богу и
веру. Если же вы знаете, что есть что-то под рукой, что исцелит вас, то, если
вы этого хотите, будьте свободны использовать это, если вы чувствуете желание
прославлять Бога, как Всемудрого Создателя. Но с другой стороны, если вы имеете
в своём распоряжение средство, а также имеете познание о его свойстве, то
будьте также свободны, чтобы оставить его, и обратиться непосредственно к Богу,
и воздать Ему славу, как Богу всякой благодати. Если в твоём разуме, Бог совершенно
связан с Библией , то совесть будет естественно вести вас к обетованию
исцеления, находящиеся в ней. Но душа, которая научилась чтить Бога как
раскрытого в Библии, так и, явленного в Его великой книге природы, будет
чувствовать себя также свободно прославлять Бога за исцеление, полученное, как
через молитву, так и через использование чего-то хорошего из Его творения,
которое может быть под рукой, и хорошо изучено. Поэтому это правильно
использовать Богом-созданные средства, когда благочестивая душа будет
использовать их полностью для славы Божьей, а тогда, как отбрасывать использование
их, было бы проявление неуважения к Создателю всего благого. Все верующие в
Библию должны жить достаточно близко к Богу, чтобы держаться за Его обетования
исцеления, когда это необходимо. И ни одно дитя Божье не должно быть
неверующим, обращаясь к медицине или врачам, потому что не способно верить в
исцеление. Такая жизнь находиться гораздо ниже масштаба Нового Завета.
Фактически, это прибегать к медицине вместо Бога. Это грех, который совершил
Аса, и за которым последовала его смерть. 2Пар. 16:12, 13.
Хотя это всё верно, мы смиренно знаем на опыте, что дитя
Божие может использовать воду, и подобные ей драгоценные дары Божии для
удаления страданий, воздавая,
специальным образом, Тому славу, Кто создал эти вещи. Действие было
произведено, и душа воздаёт благодарность, хвалу и поклонение Богу, также
искренно, как если бы исцеление было совершено через силу Божию без Его
созданных средств. Но во всех случаях, когда святые не знают средства, для
удовлетворения их нужд в данном случаи, или не могут без труда достать их, или
же если они не смогут, используя их, равным образом прославлять Бога за
исцеление, как если бы они славили Его после исцеления от веры и молитвы, то во
всех таких случаях идите к Богу с верой и молитвой, или же призовите старших.
Никогда не используй средств, если ты осознаешь, что Бог будет менее
прославляем в твоём исцелении, чем без их использования. Но если искреннее дитя
Божие использует медикаменты из-за слабой веры, не порицай или не упрекай
таковых, как будто был совершён ими грех, но приложи усилие для увеличения их
веры до Библейского масштаба.
Те кто используют натуральные
силы (средства) для славы Бога, давайте не судить тех кто не использует. Ни те,
кто совершенно отказывается от всех натуральных средств судить тех, кто
использует их для славы Божьей.
Однако, естественная целительная сила относительно слаба и
ограничена. Бог природы всемогущ, и всё возможно верующему.
Скорее всего, исходя из стиля, автор ответа на вопрос Д.С. Варнер.
Ссылка на оригинал The Gospel Trumpet 1895-10-24
very good and so clear!!! much thanks!!!
ОтветитьУдалить