"Грех против Святого Духа" - вопрос немаловажный, потому что многие, не понимая данного вопроса, находятся под осуждением дьяволом, мучаются в своих душах и не видят выхода. С другой стороны, в этом заключается предостережение. (От автора сайта.)
Любой грех против Святого Духа, но этот термин обычно
используют для описания хулы на Духа Святого, или для обозначения непросительного
греха. Многие искрение души годами были изнурены мыслью, что они совершили
непростительный грех, тогда как в этом не было правды, и если бы они знали, что
сам факт того, что они находились под осуждением, был несомненным
доказательством их невиновности в том, в чём они были обвиняемы. Сатана часто
использует этот способ, чтобы привести души в уныние, препятствуя им найти мир,
и получить твёрдый опыт. В то же время есть немногие, которые совершают
непростительный грех, и т.к это представляется возможным некоторые его
совершают. Для начала мы отметим
Непростительный грех в
Старом Завете. – «Если отвергшийся
закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается
смертью» Евр. 10:28. «Без милосердия наказываются смертью», это означает, что
им не было прощения. Существовало несколько грехов в Старом Завете, которые
были непростительные, и если бы они могли быть доказаны двумя или тремя
свидетелями, то виновная сторона «без милосердия наказывалась смертью». Это
было побивание камнями до смерти или истреблением души из народа. По этой
причине Павел называет закон Моисеев «служение смертоносным буквам» (2Кор.
3:7), или «закона греха и смерти» Рим. 8:2. Это обозначало, что когда человек
согрешал, и если это могло быть доказано, то неизбежным концом являлась смерть,
которая была известна ещё как «проклятье закона». Все грехи, упомянутые в
десяти заповедях или в Десятисловии, а также многие другие в законе Моисеевом,
рассматривались как непростительные, и наказывались смертью. Поэтому, по закону
Моисееву, непростительный грех был часто совершаем. Этот грех известен под
несколькими различными названиями в Ветхом Завете такие как: «согрешая с
поднятой рукой», «дерзкий грех», «умышленный грех» и т.д. и т.п.
Непростительный грех в
Новом Завете. – Первое место в Новом Завете, где мы имеем упоминание о
совершении непросительного греха –
Матфея двенадцатая глава, когда Иисус говорит к надсмехающимся над Ним
фарисеям. Мы имеем запись об этом же случаи в Марке и в Луке. «Посему говорю
вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится
человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же
кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» Мф.
12:31,32.
Здесь, и только здесь, упоминается хула на Духа Святого,
т.е. здесь и в параллельных местах в Евангелии от Марка и Луки. Контекст
данного повествования, а также как и в любом другом месте Писания, помогает нам
понять то, что имел в виду писатель. Иисус изгнал диавола, и фарисеи обвиняли
Его, что Он изгоняет их силою Вельзевула, князя бесовского. Когда Иисус услышал
их обвинения или же прочитал их мысли, Он произнёс им вышеупомянутые слова,
предостерегая их о хуле на Духа Святого.
Может возникнуть закономерный вопрос, какая же причина
вызвала такое заявление Иисуса. В своих записях Марк ясно ответил на вопрос.
«Потому что говорили: в Нем нечистый дух» Мр. 3:30. Нечестивые фарисеи говорили
не только против Иисуса, но более конкретно против силы, которой Он изгонял
бесов, в то время как Иисус сказал, что Он изгоняет бесов Духом Божьим. (Мф.
12:28) Поэтому они богохульно выражались о Духе Святом. Иисус, услышав это, или
же скорее, узнав их помышления, сказал им об их ужасной гибели. Это, и только
это, является хулой на Дух Святой, что подразумевает хулить Его
работу, миссию, деятельность или личность. В то же время, путей, ведущих к
непростительному состоянию, много, или по крайней мере их больше, чем этот
один. Люди могут так далеко отступить от веры, что их положение становиться
безнадёжным, и они обречены на гибель. Они могут выйти за пределы
досягаемости милости и достигнуть необратимого состояния. Они могут так глубоко
пасть, что будет невозможно возобновить их покаяние. Они могут отвергать
истину, получая удовольствие в нечистоте, до тех пор, пока Бог не пошлёт им
сильное заблуждение, и тогда их состояние будет безнадёжно. Все эти
определённые пути ведут к непростительному состоянию.
Далее, мы хотим обратить внимание на тех, кому Бог послал
сильное заблуждение «за то, что они не приняли любви истины для
своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения (в англ. «сильное
заблуждение»), так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не
веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:10-12). Те, кто не
принимают любовь к истине, в то время как они её слышали, и продолжают жить в
неправедности, до тех пор пока огорчённый Святой Дух не уходит прочь, то такие
уже никогда не могут быть прощены. Это может быть совершено путём хулы на Духа
Святого, или же через неоднократное отклонение и отказ впустить Его, когда Он
стучит в дверь сердца. Те, кто категорично отказываются быть спасёнными, когда
они знают истину, находятся в ужасной опасности.
Мы читаем в Библии о некотором классе людей, которые
отказались познавать Бога. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то
предал их Бог превратному уму делать непотребства». Рим. 1:28. Они были
непокорны и, даже более того, не заботились иметь Бога в разуме, «то и предал
их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела»
Рим. 1:24. Когда человек отказывается иметь Бога в своём разуме, отказывается
или отталкивает Святого Духа, и не принимает любви к истине, то Бог «предаёт
их» - «предаёт их превратному уму», и посылает им «действие заблуждения», чтоб
они могли верить лжи и были прокляты. Из такого очень печального состояния нет
избавления. Предлагаемые милости в прошлом прошли навсегда и потеряны
в хаосе проходящей вечности. Существующая милость больше не предлагается,
и ничего кроме ада и проклятия не может ожидаться их в вечности. Безусловно, из
всех состояний это состояние самое жалкое.
«Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара
небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого
глагола Божия и сил будущего века и отпавших, опять обновлять покаянием,
когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Евр. 4:4-6. «И
отпавших». Значение всего текста находится в этом выражении. «Отпавшие» - не
обозначает, как некоторые предполагают, просто отпадение от Божьей благодати
или отступление от веры. «Отпавших», как Павел использует это слово в данном
отрывке, имеется в виду полное отступление от веры и отпадение в состояние
недосягаемости милости, отвержение принципов Евангелия, выставляя его Автора на
открытый позор (в русс. «ругаются Ему») или отрицая, что Он Божий Сын.
Пытаясь понять Библию, или же какое другое писание, мы
должны, в первую очередь, принять во внимание три пункта. (1) Кто пишет, (2) к
кому написано, и (3) при каких обстоятельствах написан данный
отрывок. Если мы учтём, что вышеупомянутый текст Павел писал к Евреям, и что в
это время многие из них «отпадали» от Евангелия, отрицая что Иисус есть
Христос, мы сможем лучше понять суть его языка.
То, что Павел здесь указывает на полное
отступление от веры, доказывают следующие слова. «когда они снова распинают в
себе Сына Божия и ругаются Ему (в англ. «выставляют Его на открытый позор»). То
есть, своими действиями и учением говорят, что Его распятие было
заслужено, и если бы они были там, то они бы помогли приговорить Его. После
того, так они получили познание, через реальный опыт, о том, что Он был
Христом, они публично заявляют, что Он был злодей и умер как
человек,виновный в преступлении, таким образом выставляют Его на всеобщее
обозрение и «ругаются Ему».
Простой акт отступления от веры не является непростительным
грехом, но для издевающегося отступника и для очерствлённого нечестивца,
который отвергает принципы Евангелия и Иисуса Христа, как Автора, нет места для
покаяния. И кто совершенно «отпадает», отпадает от Евангельского плана, предела
досягаемости Духа Святого, и никогда больше не может иметь надежды в жизни.
«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный
тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога, а
производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец
сожжение» Евр. 6:7,8. Те, на кого снисходил поток благодати, и которые приносят
плод, получают благословения от Бога, а те, которые стали так негодны, так
глубоко пали, что они приносят только терни и волчцы «близки к проклятью».
Обратите внимание на сильную аналогию между бесполезным
куском земли или поля, и души отступника. То есть, когда поле, после многих
культивирований, ничего не приносит кроме трения и волчцы, признаётся как
никчёмная и непригодная. Так и с душой, которая после многократного орошения
росой жизни и тщательного культивирования, несмотря на всё это становиться
совершенно непригодной, то такая считается непростительной. Она близка к
проклятию и к её конечной гибели, которая есть сожжение.
Есть ещё одна разновидность непростительного греха, о
котором мы хотели бы заметить, известный в Библии как «грех к смерти». «Если
кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог
даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не
о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к
смерти» 1Ин. 5:16,17. Любой грех в каком-то смысле к смерти, но смерть, рассматриваемая
здесь, без сомнения, является смертью второй, или «озеро огненное». Откр.
20:14. Павел даёт нам понять, что все, кто во грехах, мертвы (Еф. 2:1, 1Тим.
5:6), но смерть, упоминаемая Иоанном, это та, от которой нет избавления. Все,
кто согрешают, но все ещё не выходя за пределы досягаемости жизни, могут
получить жизнь через молитву и веру. Но грех «к смерти», это тот, за прощение
которого мы не должны молиться, грех, которым, согрешающий помещается в место
недосягаемости жизни. В этом месте Иоанн не указывает на какой либо акт
непослушания, но, возможно, ссылается на любое действие, которое может
поместить душу за пределы досягаемости искупления.
Есть две невидимые линии, которые пересекают жизненный путь
каждого мужчины и женщины. Одна из них – это линия смерти, и другая проходит
между Божьей милостью и Его гневом. Если душа запятнана грехом при пресечении
линии смерти, тогда вечная гибель является её неизбежным концом. Те, кто
остаются во грехе, отвергая Святой Дух, могут пересечь линию милости
до того, как они достигнут черту смерти. В любом из этих случаев состояние
равным образом безнадёжно. Что мы имеем в виду под «пересечение линии милости», это значит
оказаться в состоянии недосягаемости милости, или в состоянии, при котором
Святой Дух перестаёт звать. Очевидно, что это представляется возможным, так как
Бог сказал: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками»
(Быт. 6:3). Любое действие, будь то пренебрежение или отвержение, которое
приводит душу в состояние недосягаемости Святого Духа, или же
хула на Духа Святого, которая прогоняет Его в тот же момент, или же когда
человек пренебрегет и отвергает Его до тех пор, пока сердце не становится
настолько твёрдое, что не способно более чувствовать Его божественное
прикосновение, есть непростительный грех.
Существует ещё один текст, который, несомненно, имеет такое
же истолкование как стихи Евр.6:7,8, или по крайней мере
были написаны тем же самым людям, тем же автором и по той же самой
причине. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не
остается более жертвы за грехи» Евр. 10:26. То, что Павел здесь рассматривает
непростительный грех, то это является вполне убедительно, из-за того, что
он непосредственно связывает его с непростительным грехом в законе Моисеевом,
говоря: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех
свидетелях, без милосердия наказывается смертью» Евр. 10:28. Однако, этот грех
включает в себя более чем произвольный грех в его обычном значении, что ясно
показано в двадцать девятом стихе той же главы. «То сколь тягчайшему, думаете,
наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню
Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евр.10:29.
Этот грех как и «отпавших» (Евр.6:6), включал в себя
отрицание Евангельского плана, оскорбление Святого Духа и поситания крови
Христа не святой. Как мы уже сказали раньше, Павел обращался к Евреям,
многие из которых в это время отказывались от Христа, делая Его
обычным человеком. Сирийский перевод этого текста привносит ясность: «Насколько
более, думаете вы, получит тот высшую меру наказания, кто топчет Сына Божьего,
и считает кровь Его завета, которою он освящён, как кровь всех
остальных людей, и попирает оскорблениями Духа благодати?» Из этого перевода
становиться ясно, что грех, за который более не остается жертвы, заключает в
себе отрицание Христа, говоря, что Его кровь нечистая, или что она такая же,
как кровь любого другого человека, вместе с тем, оскорбляя Духа
благодати.
«То не остаётся более жертвы за грех». Во время
написания послания, и даже уже за долго до этого времени, Бог перестал
принимать Иудейские жертвы, а жертвы, приносимые идолам, Бог также никогда не
принимал. Поэтому, безусловно, человек, отказывающийся от жертвенного
приношения в крови Христа, был потерян навсегда, т.к. больше не оставалось
жертвы за грех, без которой он не мог быть спасён, ибо «без пролития крови не
бывает прощения» Евр. 9:22. «Не существует более жертвы, которая могла бы быть
принесена за грех» Сирийская версия. «Не остаётся за грехи более жертвы» Ротердам.
Христос является Единственным, Кто может искупить грех (Откр. 5:4,5), поэтому
«не остаётся» более, даже на небесах, жертвы за человеческую душу. Бог
отвергнул жертвоприношения Иудеев, и, следовательно, «не оставалось» в небесных
сферах более жертвы за грех. Тому, кто отворачивался от Христа и Его
искупительной жертвы более ничего не оставалось, «но некое страшное ожидание
суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. 10:27.
Непростительный грех, или же грех к смерти включает в себя
любое действие, посредством которого Святой Дух отгоняется от души
настолько, что Он более не возвращается назад. Те действия о которых мы
упоминали в Новом Завете, являющимися путями в непростительное состояние, или
же к «хуле на Духа Святого» есть: отказываться иметь Бога в разуме
и упорствовать в неправедности (Рим. 1:21-32); не принимать любви к
истине, но любить неправду (2Фес. 2:10-12); «считать кровь Христа, как кровь
любого другого человека, отвергая план спасения» или же также называется
«отпадение». Иисус даёт нам понять, что ни один грех
не является непростительным, как только хула на Духа Святого, но все
те другиет случаи, о которых мы упоминали приравниваются к хуле на Духа Святого, потому
что они оскорбляют и прогоняют Дух. Следовательно, всякий грех, который к
смерти, фактически, равен хуле на Духа Святого. Поэтому, все грехи,
которые мы перечислили, «никогда не простятся», и тот, кто их совершает,
находится в опасности вечного проклятья.
Непростительное состояние. – Если бы это
состояние правильнее понималось, то у сатаны было бы меньше шансов обвинять
невиновных. Некоторые полагают, что непростительный грех это само
самоубийство, или суицид, но в таком случае это состояние было бы
временным, также как вечная смерть. Но самоубийство не является
непростительным грехом, за исключением того смысла, что человек, который
забирает свою собственную жизнь, как и все другие грешники, не имеет
более шансов раскаяться после смерти, поэтому нет и прощения.
Непростительное состояние – это состояние наижесточайшего
сердца и превратного ума, в котором душа спит вечным сном, и будет пробуждена
только всесокрушающим громом вечного суда. Когда душа совершает непростительный
грех, и Дух навечно уходит, то никакого чуства осуждения никогда более
не посещает пустынное сердце. Хотя, возможно, некоторые мысли о
вечности, исходящии из нашего интелекта, могут сопровождаться
ужасным страданием души во время размышления о смерти, но нет никакого
истинного осознания греховности, или печали ради Бога. Я часто видел души
отягощённые осуждением и сильно пытаемыми дьяволом, который внушил им мысль,
что они совершили грех «против Святого Духа». Если бы они только знали то, что
их осуждение совершенно доказывает ложь дьявола.
Однако, непростительное состояние можно достигнуть, будь то
непосредственно хулением Духа Святого, отклонением истины до того, что Бог
пошлёт заблуждение, или же через «отпадение», при этом во всех этих случаях
состояние будет одинаково. Печальное состояние души, совершившей грех к смерти,
непростительно, безнадёжно потеряно и навечно осуждено.
Кто может совершить непростительный грех? – Некоторые
полагают, что только те, кто были спасены и освящены могут совершить
непростительны грех. Это заявление неверно по нескольким причинам: (1) Фарисеи,
которые хулили Духа Святого не были освящены, ни даже
оправданы. Мф.12:31,32; (2) Любой человек может возлюбить неправду до
такой степени, что Бог «предаст их» Рим. 1:24,28; (3) Каждый человек может
отвергать истину до тех пор, пока не попадёт в заблуждение 2Фес. 2:10-12.
Также как неспасённый человек может совершить непростительный грех,
также это возможно, что тот кто был причастником благодати Божьей
«отпадёт», как мы объяснили это выше . В то время, как в последнем случаи это гораздо менее
вероятно, хотя, тем не менее, возможно. Итак, непростительный грех может быть
совершён, как спасёнными, так и неспасёнными.
Почему некоторые грехи непростительные? – Когда
мы говорим, что есть другие виды непростительного греха, помимо
непосредственной хулы на Духа Святого, то это может показаться противоречием к
высказыванию Иисуса: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не
простится человекам» Мф. 12:31. Любой непростительный грех имеет ту же
природу, т.е. это то, что заставляет Святой Дух отойти навсегда, но всё же есть
более чем один способ сделать это. Опять же, во всех случаях непростительный
грех, упоминаемый в Новом Завете, это не единичный акт, но упорство во грехе.
Стало быть, человек, который находит удовольствие в неправедности может быть
прощён, если он не зашёл слишком далеко, но если он зашёл слишком далеко, то
Бог «предаёт его». (Рим. 1:28). Опять же, человек, который не имеет любви к
истине может быть спасён, если он не слишком часто
упрямо отвергает её, но если он будет упрямствовать слишком долго, то
Бог пошлёт ему «сильное заблуждение», и тогда он не может быть
более прощёным.
Таким образом, есть другие грехи, кроме непосредственной
хулы на Дух Святой, ведущие к такому же результату, при упорстве в
них. Т.е. они становятся непростительными. Следовательно, все грехи,
которые непростительны, имеют ту же самую «манеру» греха, как и хула на Духа
Святого. То есть, все они безвозвратно отталкивают Святой Дух, и это
есть ясная причина, почему они все непростительны. Причина, почему хула на Духа
Святого непростительна, та, что когда Его похулили, Он уходит и
не возвращается более. По той же причине любой акт, имеющий схожий
результат, непростителен, потому что ни один не может быть спасён независимо от
Святого Духа. Ин. 3:3,5. В это время благодати Дух Святой предлагает последний
шанс для падшего Адамова рода. Следовательно тот, кто продолжает отвергать
Святой Дух до тех пор, что Он отворачивается в последний раз, тот отвергает
последнюю надежду на милость и запечатлевает свою гибель вечной тьмой. Бог предоставил
все планы, какие только Он мог предоставить для спасения человека, Иисус умер
однажды за всех, и Он больше не будет умирать, и тот, кто покинут Духом не
может найти Бога. В это время Бог работает с людьми только через Святой Дух,
поэтому мы можем легко объяснить, что тот, кто грешит против Святого Духа
настолько, что Тот уходит, тому «не простится».
Перевод главы "SIN AGAINST THE HOLY SPIRIT" из книги D.O. Teasley "The Holy Spirit and other spirits" 1903 г.
Ссылка на оригинал The Holy Spirit and other spirits
Комментариев нет:
Отправить комментарий