суббота, 14 марта 2015 г.

Водительство Духа Святого.


Это очень много значит, быть во всём водимым Святым Духом. «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» Рим. 8:14. Не одно только то, что Отец привлекает нас Духом Божьим к общению с Его Сыном, но Он также обещает быть с нами до скончания века. Мф. 28:20.
Как много это значит для нас, чтобы всегда распознавать и быть послушным голосу, который говорит: «Вот путь, идите по нему», следуя по этом пути вдали от пропасти фанатизма с одной стороны, и скал формализма с другой, избирая для себя узкий путь божественного руководства. Существует множество вещей, которые приводят душу к блужданию и сворачивают Христианина - пилигрима с пути служения, и если мы будем невнимательны к повелению  «бодрствуйте и молитесь», то мы потеряем наш путь. О, как сильно мы нуждаемся в безошибочном водительстве Святого Духа! Есть многие, исповедующие Христианство, которые никогда не задумывались о просьбе Божьего водительства в повседневной жизни. Некоторые даже насмехаются над идеей, быть водимым Святым Духом, предполагая, что Бог никогда не намеревался водить нас всех, а только немногих избранных, таких как апостолы и пророки, и что Он ожидает, что большинство людей будут основываться на их собственном понимании. Возможно, что некоторые пришли к такому заключению из-за фанатичных представлений других, исповедующих водительство Божие. То, что Бог будет водить нас, есть неопровержимая истина, Он водил людей в прошлом и Он также обещал вести нас, если мы ему доверяем, Он же верен выполнить Своё обещание.

Божественное Руководство (Водительство) Не Делает Нас Безошибочными. – Несмотря на то, что Святой Дух является непогрешимым путеводителем, ни божественное водительство, ни вдохновение не делают нас безошибочными. Но мы подвержены ошибаться и наше мышление ограниченно, мы можем ошибиться в водительстве Духа Святого. Это ни сколько не должно лишить нас мужества, но должно послужить нам для того, чтобы ещё ближе прильнуть к Иисусу и ещё более внимательно прислушиваться к Его голосу. Пётр был вдохновлённый апостол, и всё же он совершил ошибку, за что Павел резко упрекал его. Гал. 2:11-14.

Водительство Святого Духа в Учении – «Когда же придёт Он, Дух Святой, то наставит вас на всякую истину» Ин. 16:13.
«Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» Ин. 7:17.
Святой Дух был дан для особой цели, для того, чтобы вести человека во всю истину, и каждый человек, водимый Духом, говорит одно учение. Человек, который распространяет учение противоположное истине, не водимый Духом Святым. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» Ис. 8:20.

Все, водимые Духом, говорят одно. Когда два человека несогласны в учении, то или же один из них, или же оба не водимы Духом. В тех вещах, в которых мы должны быть водимы Богом, мы все видим и понимаем одинаково. В том, в чём мы расходимся, это то, что мы пытаемся исследовать человеческой мудростью. Кто-то точно выразился: «Что мы знаем, то мы понимаем одинаково, но в том, в чём мы не уверены, в том мы расходимся». Человек, который сам себе противоречит или, постоянно меняющий свою точку зрения, не следует водительству Духа, но опирается на своё собственное понимание.

Водительство Духа в Евангелизационной Работе – Пасторы, евангелисты и любые работники Евангелия нуждаются в руководстве Святого Духа, чтобы Он помогал им распознавать злых духов и совладать  с лукавством людей. Работники также должны иметь водительство Духа в отношении того, где они должны трудиться. Работники, которые зависят, исключительно, только от их собственного понимания или, выбирающие лёгкие места, или места где они могут получить больше денег, то таким не нужно удивляться, если они найдут свою работу поверхностной и их собственные души лишённые духовности. Это ни сколько не фанатизм предполагать, что Бог может вести нас туда, куда Он хочет, чтобы мы пошли. Те, кто в своём труде водимы Духом Святым, не только находят удовольствие в этом, но и пользу. Филипп был направлен Духом, когда он нашёл Ефиоплянина, который очень желал услышать Слово от Господа. Когда Дух сказал Филиппу иди, он пошёл, и его миссия была благословлена спасением души. Пётр был водим Духом идти в дом Корнилия, и как следствие того, Корнилий со всем своим домом были исполнены Духом Святым. Деян. 10:19. Однажды, Павел думал идти в некоторое место, но Дух запретил ему, и он сразу повиновался, послушавшись небесного побуждения. «И когда они пришли в область Миссии, они располагали идти от сюда в Вифанию, но Дух Иисуса не позволил им» Деян. 16:7 (Сирийская версия).

Божьи служители, хотите ли вы быть успешными и счастливыми в вашем труде любви? Тогда ожидайте Бога до тех пор, пока вы не будете знать, что Он хочет от вас, чтобы вы делали, и тогда, когда Дух прошепчет вам: «Иди», вы сможете идти со всей уверенностью, зная, что Бог на вашей стороне, и что вы находитесь в Его распоряжении. Если вы побежите прежде чем вы посланы, или пойдёте в определённые места прежде чем вы будете знать, что Бог говорит: «иди», то когда испытания и неблагоприятные обстоятельства произойдут с вами, вы, возможно, пожелаете сдать бой. Но если ты знаешь, что Бог посылает тебя, то самая тяжёлая битва будет сладкой. Тогда, когда всё кажется темным и выглядит так, как будто вы ничего не достигаете, вы сможешь надеяться на Бога и оставить ответственность за Ним. Это правда, что временами, трудно установить какая мысль у Духа, в отношении того, куда идти, в то или другое место. Но если Бог не говорит нам одним способом, Он, безусловно, скажет нам другим способом. Если Он не делает известным нам Свою волю через непосредственное руководство Духа, то Он покажет нам её через обстоятельства или каким-либо другим способом.

Может ли Дух Святой руководить нами в деловых вопросах?– Под деловыми вопросами мы подразумеваем важные сделки, которые необходимы для поддержания естественной жизни и славы Божьей. То, что мы должны использовать здравомыслие и лучшее суждение, безусловно, но очень часто мы находимся в тупике, и наш здравый смысл оказывается ограниченным, чтобы дать нам удовлетворительное решение в непростых жизненных вопросах. В такие времена даже человек, ничего не знающий о Боге, чувствует необходимость в Его руководстве. То, что Святой Дух будет вести нас во всех законных делах, не является необоснованным, но это согласно учению Нового Завета и опыту богобоязненных мужчин и женщин. Если бы они все были записаны, то история повествовала бы о многих судьях на скамьях, купцах за прилавками, продавцов в магазине, о фермерах на фермах, которые в сложных жизненных делах искали и получали помощь от Бога и руководство Духа Святого.

Побуждение (впечатления) – Наши побуждения различны и приходят из различных источников. Некоторые из них хорошие, некоторые плохие, некоторые предопределённые, а некоторые зависят от обстоятельств, одним из них безопасно следовать, другим же крайне опасно. Когда мы имеем впечатление, то мы должны хорошо рассмотреть откуда оно пришло, прежде чем следовать его водительству. Порывы и святое суждение совершенно отличаются.
Наши впечатления могут быть разделены на три различные группы, а именно:
     (1) Мы имеем ощущения, которые строго человеческие или являются результатом естественных  происшествий.  Некоторым таким ощущениям можно следовать, в некоторых случаях, без плохих последствий, а некоторые могут ввести в заблуждение.
     (2) Мы можем иметь впечатления, которые чисто сатанинские, все из них опасно брать во внимание. Такие ощущения могут придти из разных мест, либо непосредственно от дьявола через злые предположения нашему уму или же через естественные обстоятельства.
    (3) Мы также имеем впечатления, которые являются проявлением божественного ведения, всем из них безопасно следовать. Такие впечатления также могут придти как естественным путём, так и непосредственно от Бога через Святой Дух.
Иногда обстоятельства производят на нас впечатления, чтобы мы сделали определённые вещи, которые только на первый взгляд кажутся правдоподобными, и если мы не будем осторожны, то быстро придём к заключению, что такие впечатления от Господа, но впоследствии оказываются неразумными и опасными.

«Такие простые события, за которые хватается человек, пытаясь спекулировать ими, чтобы они служили его собственным желаниям, называя их посланными свыше возможностями, и на самом деле они могут быть звеньями предопределённой цепи событий, в связи с другими причинами. Но если мы не находим, что они все говорят на одном языке во всех своих деталях, когда происшествие находится в согласии с другими происшествиями, тогда они не должны толковаться как намёк на божественную волю в связи с противоречием.  Многие люди из-за таких неправильных, обречённых на неудачу представлений, стали глупо обвинять Бога за неудачный исход какого-либо дела, к занятию которым, побудило их страстное увлечение, а не провидение» - Кларк

Иногда совет друга или брата может произвести впечатление на нас сделать некоторые вещи, которые делать, на самом деле, было бы далеко не мудро. Иногда мы можем увидеть кого-либо преуспевающего в некоторых делах, и их успех может побудить нас делать так же. Когда же мы, пытаясь поступать также, совершенно потерпим неудачу, то опомнившись, найдём, что неразумная ревность привела нас к тому, что мы стали такими увлечёнными, а не Дух Святой или благоразумие. Некоторые люди очень легко попадают под влияние других, и в таком случаи это очень препятствует выяснить желания Господа. В то время как при множестве советниках безопасно (Пр. 11:14), и часто мы можем быть более успешны при совещании с другими, Бог же желает, чтобы мы полагались на Него в Его руководстве и водительстве нами.
Книги и читаемая литература различного рода являются также источниками различных впечатлений, как хороших, так и плохих. Как осторожны должны мы быть при выборе того, что мы читаем, в то время как мир наводнён, ложными книгами, газетами, трактатами, брошюрами и т.д. практически любого содержания. Было сказано: «Скажи мне, что человек читает, и я скажу тебе кто он». Является ли это абсолютной истиной или же нет, но то, что мы читаем, имеет много общего с формированием нашей жизни и впечатлений. Те, чьи умы накормлены таким, ничего не стоящим хламом, как романами, любовными историями и т.д.,  напитаны себе во вред, нежели вовсе не были бы, и их впечатления и жизнь, как следствие, будет более или менее похожи на то, что они читают. Более ранние впечатления более устойчивые. Поэтому мы должны представить умам молодого поколения только чистое чтиво. Многим людям следовало бы сделать костёр из девяносто процентов книг в их доме. Дорогой читатель, имеешь ли ты в своей библиотеке, на столе или в доме дрянные книги любого рода, способные отравить умы вашей семьи или друзей? Если ты имеешь, то я молюсь, что бы ты сжёг их тотчас. Не медлите, некто может получить впечатление из-за них, которое может сильно повредить ему. Не отдавай их, что бы не осквернить кого-нибудь другого. Сожги их, сколько бы они ни стоили, разожги огонь любыми брошюрами сатаны, трактатами или газетами, которые ты можешь иметь на руках.

Фанатизм – Многие, исповедующие божественное водительство, на самом же деле бесчестят путь праведности своими нелепыми представлениями, чуждыми истине. Некоторые такие люди честны, но невежественны. Другие же не желают избирать путь Божий, в результате чего скитаются по мистическому болоту обмана, быстро следуя, за блуждающим огоньком ложной надежды, к уничтожению, где заканчивается всякий путь лжи. Автор лично знаком с одной из таких, которая верит, что она водима Господом в том, чтобы носить голубое ситцевое платье, и больше ничего, как зимой так и летом во всех обстоятельствах. Этот человек, после неоднократных предостережений, продолжает крепко цепляться за свои идолопоклоннические понятия, совершенно отвергая все доводы, утверждая, что Бог показал ей это. Мы также слышали об одной женщине, которая спрашивала Господа, что она должна сделать в первую очередь, убрать свою комнату или помыть посуду. И после заключения, что Божья воля прежде помыть посуду, она стала спрашивать, какую посудину помыть ей в первую очередь. Мы также знакомы с ещё одним старым человеком, который будет спрашивать у Господа о том, идти ли ему на почту, а также о множестве подобных тривиальных делах, в которых здравый смысл должен бы его научить. Если же, сходя на почту, он не получит письма, тогда он придёт к заключению, что Бог не вел его туда. От некоторых было слышно, как они выражались: «Если вы пошли по делам или пошли навестить кого-либо и забыли свой зонтик, значит Господь не руководил вами делать этого».
Мы часто встречаем людей, постоянно говорящих о Господнем водительстве, однако несведущих в первоначальных принципах Божественного водительства. Сначала, когда вы их встретите, они будут говорить вам, что Бог направляет их сделать некоторые вещи, в то время как при следующей встрече, они скажут вам, что Господь ведёт их сделать что-то совершенно противоположное. Такой беспорядок не является вождением Божьего Святого Духа,потому что «Бог не есть Бог неустройства».

Некоторые люди имеют привычку, что когда они сомневаются отосительно их дальнейших действий, случайно открывать Библию, и брать первый попашийся их глазам отрывок, как решение их дилемы. Такая практика опасна, как метод, если это неё наше решение полностью зависит. Мы не знаем лучшего способа, как объяснить, что это не безопасно, как рассказать один случай, о котором мы слышали. Двое мужчин имели некоторые личные трудности между собой, и у одного из них была привычка использовать этот метод «игра случая» в решении вопросов. Он, быв озабочен узнать, что же ему делать, чтобы примириться с его братом, решил открыть Библию и взять первый отрывок, попавшийся на глаза, как Божье водительство. Пойдя к своей Библии, он небрежно позволил ей упасть, и первый текст на который упал его взгляд был Пс. 143:1, который гласит: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани». Для него этого было достаточно, чтобы убедиться, что его метод был неверный, и он начал искать ум Господень разумными способами, через молитву и чтение Слова.

Мы слышали об одном человеке, который, в одиночку, проезжая по грязной дороге, был впечатлён мыслью, что если бы он имел столько смирения, сколько он должен бы иметь, то он был бы достаточно смирённый, чтобы склонить колени и помолиться в грязи. Чтобы освободиться от этого внушения, он остановил повозку и опустил свои колени в слякоть на дороге. Это не был голос Божий, но побуждение от дьявола. Люди часто попадают в подобное рабство, когда сатане удаётся навязать им сделать много нелепых вещей, когда они будут ему послушны. Часто люди в таком состоянии уединяются, и проводят часами в борьбе с некоторыми ложными впечатлениями, возложенными на них дьяволом, тогда как они должны проводить своё время в восхвалении Бога.

Другой вид фанатизма, в который люди иногда попадают это тот, что они вырывают отрывки из Писания, находящиеся  в правильном контексте, и строят на них свои идеи. Мы знаем людей, которые берут отрывок «Не оставайтесь должным никому ничем» (Рим. 13:8), разъединяя его с обязанностью любить друг друга, и жёстко распространяют его на финансовые вопросы. Но так поступая, Божий народ лишается своей свободы и позорит дело Христа таким образом. Люди, попавшие в такие «колеи», как правило, стараются навязать их лихорадочные фантазии всем детям Божьим, смотря с подозрением на всех, кто не подчиняется им. Слова «оставайтесь должным» в Новом Завете имеют несколько иной смысл, нежели как обычно они используются. Они переведены с греческого слова «opheilo», которое определяется как преступность. Обязательство или долг. Следовательно, в финансовых вопросах до тех пор пока человек не нарушает договора с кредитором, не пренебрегая обязательствами, он не преступник. «Не оставайтесь должными никому ничем», т.е. не пренебрегай платить подать, кому подать, кому оброк, тому оброк, кому страх, тому страх, кому честь тому честь. Если есть что-то должное какому-либо человеку, буть то подать, оброк, страх, финансы, не пренебрегай платить должное ему, в надлежащее время. Этот стих не учит нас, что мы обязаны  заключать сделки без долгов, а что мы должны платить то, о чём мы договорились, и любить один другого.

Другие хватаются за текст «Просящему у тебя дай», и толкуют его, что мы должны  давать всякому, достойному и недостойному этого. Они забывают, что Павел сказал относительно некоторых, которые исповедовали христианство: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
Ханна Уитолл Смит в своём труде «Секрет счастливой христианской жизни», повествовала об одной женщине, которая попала под сильное впечатление текста «Всё ваше» ,что она была склонна поверить, что Бог ведёт её взять некоторые деньги, не принадлежащие ей, что она в итоге совершила, разумеется, с плохим исходом для себя.

Библия должна браться целиком. Ни один текст не должен истолковываться в противоречии к общему учению Священного писания. Изолируя одно место писание от остальной части Библии, мы можем попасть в заблуждение. Такие фанатичные идеи и мнения, как вышеупомянутые, могли бы быть умножены, но мы считаем, что этих примеров достаточно, так как «для мудрых достаточно намёка». И мы искренне надеемся, что эти немногие слова смогут послужить предупреждением для тех, кто ещё не научился на опыте, как искусен Сатана в таких вопросах.

Секрет Божественного водительства. – Потратив некоторое время, обращая внимание на запрещённые пути, теперь моей обязанностью является указать на путь истины, открывая драгоценный секрет Божественного водительства. Некоторые могут указать на несколько прерываний на этом пути, и в тоже время неспособны снабдить мореплавателя, плывущего по морю жизни, картой и компасом, которые будут неизменно показывать верный курс. Дорогой читатель, желаешь ли ты Господнего водительства? Если да, то первый вопрос, который тебе необходимо решить: «Обещал ли Бог водить меня?». Мы без колебания отвечаем, что если ты Его дитя, то Он безусловно обещал. Позволь нам для ответа на вопрос принять во внимание голос вдохновения: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Еф. 5:17. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» Пр. 3:5,6. Разреши этот вопрос для себя раз и на всегда, и никогда не позволяй себе сомневаться, что Бог обещал руководить тобой, если ты Ему доверяешь. Если ты расположен к тому, чтобы иметь свой собственный путь и искать свои собственные удовольствия, то ты никогда не ожидай для себя Божьего водительства. Самое главное, это полная передача Богу во всём, чтобы с радостью, от всего твоего сердца, даже относительно твоих любимейших сокровищ, сказать: «Да будет воля Твоя». Те, кто любят Бога и ищут его водительства через Святой Дух, должны быть готовы не только соблюдать Его заповеди, но и делать то, что Ему угодно. Некоторые люди, кажется, готовы сделать всё что угодно, если это непосредственно заповедано Словом Божьим, но они постоянно боятся, что будут жертвовать слишком многим или потратят слишком много времени для Бога. Такие люди могут питать очень маленькую надежду в Божественном водительстве.

Бог использует различные способы, через которые Он делает Свою волю известной нам, но первый и наиглавнейший способ, это Новый Завет – Его явленная воля для человека. Он также использует Дух Святой, чтобы вести нас в тех вещах, о которых молчит Библия. А в некоторых вопросах мы должны руководствоваться, данным Богом, святым суждением. Иногда Бог может использовать обстоятельства, чтобы сделать Свою волю известной нам. Тем не менее, не все обстоятельства предопределённые, и мы не можем полагаться на них. Итак, Бог дал нам четыре особенных путей для нашего водительства: (1) Его написанное Слово, (2) впечатления Духа Святого внутри нас, (3) Наш здравый смысл, (4) Предопределённые (провиденциальные) обстоятельства.

Хотя это и не бесспорно, но это выглядит так, что Слово и Дух даны особенно для того, чтобы руководить нами в духовных вещах, в то время как здравый смысл и обстоятельства даны для руководства нами во временных вещах. Однако при определении Божьей воли как в духовных, так и в естественных вещах мы должны использовать в комбинации четырехкратную проверку приведённую выше. Мы хотели бы сказать определённей, что Слово и Дух более точные и являются строго божественными средствами для водительства, в то время как здравый смысл и обстоятельства являются более косвенными действиями в руках Провидения, исходящие из естественных источников.

Библия –  Если вы желаете божественного руководства в каком-либо вопросе, то для начала рассмотрите решает ли Библия этот вопрос, буть то прямо или косвенно. Будьте хорошо осведомлёны о Библии, чтобы знать то, что она учит. Очень многие люди слишком мало читают Библию, что они не знают где в Писании решается вопрос. В то время как Библия учит общие принципы, она также более практична, нежели многие полагают. Если возникает вопрос как себя украшать, то ты можешь разобраться, прочитав 1Пет. 3:3. Если ты желаешь узнать как следует разговаривать, прочти Фил. 1:27. Если брат согрешает против тебя и ты бы хотел знать какой линии поведения последовать, читай Мф. 18:15-17. Если кто-то впал в кое-то согрешение, и ты бы хотел знать как быть с ним, прочти Гал. 6:1. Мы можем приумножить такого рода практические тексты как вышеприведённые, но наша цель не дать решение относительно всех жизненных проблем, но снабдить читателя правилом, с помощью которого был бы решён каждый вопрос соответственно Божьей воли, или же поместить в его или её руку ключ, который позволит найти Божественное познание во всех вещах. Читатель, ознакомься со Словом Божьим, и ты найдёшь многие решённые вопросы, которые, ты предполагал, до настоящего времени, не рассматриваются в нём. Никогда не делай вывод, опираясь на одно местописание, которое будет противоречить другим текстам. Ничего не делай противоречащее учению Библии, это безошибочный ориентир. Любое умозаключение или обстоятельство, которое будет побуждать тебя делать что-либо запрещающееся Библией, или запрещает делать что-нибудь, что Библия заповедует, не от Бога, но «земное, душевное, бесовское». Однако, Святой Дух, здравый смысл, предопределённые обстоятельства могут вести тебя делать некоторые вещи, которые ни запрещаются, ни заповеданы Библией.

Святой Дух – В вещах, относящихся к учению, Святой Дух всегда ведёт нас соответственно Писанию, а в тех вопросах, о которых Библия молчит, Он ведёт нас соответственно разумности и чистоты. Чтобы гарантировать водительство Духа, во-первых, необходимо быть спасённым от всякой неправедности и легко поддаваться Его руководству. Иногда нам нужно знать некоторые вещи, которые Божье Слово не открывает, и которые наш разум не в состоянии постичь, а также обстоятельства не раскрывают нашего понимания этих вещей. Например, Библия говорит: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», но не говорит куда идти в первую очередь, и так как некоторые поля созревают для жатвы раньше других, то часто в этом вопросе необходимо искать водительства Духа.
«Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте от Бога ли они» 1Ин. 4:1. Наше первое побуждение в водительстве может быть не от Бога, поэтому нам заповедано «испытывать духов», так как их много. Иногда мы должны проявить немного терпения и настойчивости, чтобы понять намерение Духа. Если ты не можешь понять Божьи желания в тот же час, то нам нужно ожидать в молитве пред Ним, до тех пор, пока Он не запечатлеет их в тебе. Однажды, Даниил постился и молился целые три недели, чтобы понять Божью волю, и по прошествии трёх недель Бог заговорил с ним, что с первого дня, как он расположил сердце своё, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Ним, его слова были услышаны. Дан. 10:3,12. Некоторые люди говорят слишком много Богу, но никогда не ожидают того, что Он будет говорить к ним. То, что мы здесь имеем в виду, говоря, Божий разговор к нам, это озарение Духом Святым нашего мышления. Когда ты просишь у Него познания, ожидай перед Ним, доверяй Ему, настойчиво выпрашивай у Него, до тех пор пока Дух не прольёт свет на тебя и не запечатлеет в твоём уме ответ на твой вопрос. Вы не должны просить Бога, чтобы Он вёл вас Своим Духом, в том, что Он уже открыл в Своём Слове. Те, которые не желают повиноваться Библии, никогда не будут водимы Духом. Отказ повиноваться Слову, ищя внутренних побуждений (впечатлений) вопреки ему, есть кратчайший и уверенный путь в мрачный город сильных заблуждений, в котором все верят в ложь и запечатлены на осуждение. 2Фес. 2:10-12. Путник, остерегайся на жизненном пути, чтобы не пойти этой дорогой! Тем, которые имеют в своих душах глубокое желание повиноваться Богу , никогда не нужно бояться искать Его водительства, так как Он никогда не позволит искренней душе быть обманутой.

Мы должны узнавать голос нашего Пастыря, когда Он говорит к нам через Слово, или через Свой Дух, или взывает к нашему разуму через обстоятельства. Иисус говорит относительно Своих овец: «Они знают его голос». Ин. 10:4. О, как сладостно слышать и знать голос Божий! Иногда, пребывая в молитве, внезапно, на ваш разум производиться сильное впечатление о том, что Бог хочет, чтобы вы сделали некоторые вещи, и вы желаете быть уверены, что это Господь. Не вставай с колен в тот час, но обдумай это немного, отбросив впечатление в сторону, предоставь его Богу, говоря: «Господь, я желаю, чтобы Ты вёл меня Своим путём», «Я желаю сделать это, или же я хочу оставить это и не делать этого». Если после размышления, это всё ещё производит впечатление на тебя, а также это выглядит разумным и соответствующим истине, то это Бог ведёт тебя. После того, как вы убедились , что вы имеете желание Духа, не медлите, но исполняйте это так, как Бог ведёт вас. Секрет Божьего водительства – это внимательно слушать и быстро повиноваться. Водительство Духа можно сравнить с будильником, что когда вы пренебрегаете послушанием, голос будет затухать, или же он сразу отойдёт.

Освящённое суждение – Бог дал нам всем, т.е. всем разумным людям, здравый ум, и Он ожидает от нас, чтобы мы использовали его, тем не менее во многих ситуациях опасно полагаться на наше суждение, в независимости от Святого Духа. Наш разум ограничен, и что может казаться лучшим для нас, на самом деле может быть в несколько раз наихудшим. Поэтому мы чрезвычайно нуждаемся в Божественном водительстве. Мы не дальновидны, и мы можем видеть только настоящее, в то время как Бог знает всё. Но в то время как мы ограничены и не всегда способны разобраться сами в себе что делать, Бог оставил обетование помочь нам: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему» Иак.1:5.

Дорогой читатель, тебе недостаёт мудрости? Если это так, то проси Бога, и Он обильно восполнит нужду. Если мы приобретём мудрость от Бога, то она будет руководить нами соответственно истине и в гармонии с Его Духом. Бог никогда не ведёт нас делать что-то неразумное, хотя иногда это возможно, что Святой Дух будет вести нас сделать какие-то вещи, находящиеся за пределами нашего понимания. В таких случаях мы должны повиноваться и преклоняться пред всеведущим Богом. Божьи мысли выше наших мыслей, и Его пути выше наших путей (Ис 55:8). Исходя из этого местописания, мы можем справедливо предполагать, что мы не всегда способны постичь, как Он ведёт нас сделать что-то. Если бы наши мысли были бы идентичны Божественным, то Он был бы недостоин нашего почтения. Это объясняет, почему наше существование (бытие) иногда водимо делать вещи, находящиеся за пределами нашего понимания, но мы никогда не должны делать что-либо, что мы знаем неразумно. Те, кто отбрасывают здравый смысл, погружаются в мистицизм, безрассудство и т.д., рано или поздно очнутся, увидев свою печальную ошибку.

Обстоятельства – Не все обстоятельства предопределённые [провиденциальные или ниспосланы Богом для определённой цели], следовательно, не на все обстоятельства можно полагаться. В то же время мы часто можем в обстоятельствах распознать Божий почерк.
Иногда, если обстоятельства складываются наиболее благоприятно, то тогда им в меньшей степени можно доверять. Следовательно, только одним лишь обстоятельствам не нужно следовать. То, что предопределенные обстоятельства являются частью божественного руководства, невозможно отрицать, но трудность заключается в определении тех обстоятельств, которые предопределенные, от тех которые таковыми не являются.
Ни нашему суждению, также как и ни обстоятельствам и ни впечатлениям, нельзя доверять без проверки. Мы ясно видим то что, чтобы знать мнение Господа, мы должны искать Божьего водительства в комбинации с Библией, Святым Духом, свободным от предрассудков суждением и предопределёнными обстоятельствами. Иисус заповедовал нам следовать Ему, и если мы всегда будем так поступать, то Он откроет путь перед нами, и обстоятельства послужат в пользу нам настолько, насколько Он видит это наилучшим, но если же мы не радеем следовать за Ним, то мы, вероятнее всего, будем иметь трудности с обстоятельствами. Это возможно, что даже если мы следуем за Ним обстоятельства не окажутся таковыми, как мы предполагали они должны были быть, т.к. Иисус знает лучше, «что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Поэтому, что для нас нужно делать, так это то, чтобы идти далее, принимая Его путь верным для себя.

Когда Слово Божье, Дух Святой, святое суждение и обстоятельства говорят об одном и том же, то мы знаем, что Бог так ведёт. Обстоятельства могут складываться благоприятно, чтобы предпринять некоторое дело. Вы также можете чувствовать побуждение делать это, а также ваше суждение на первый взгляд согласно с тем, но если после исследования окажется, что это нечестное предприятие, которое не одобряет Библия, то все остальные водительства должны быть сразу же отложены. Значит обстоятельства были не предопределённые, ваше вдохновение  пришло не от Святого Духа и вы ошиблись в суждении. Опять же, вы можете чувствовать водительство и продолжать в некотором направлении, в чём Писание молчит. Ваше суждение может сказать: «Продолжай», и если это было не лучшим для вас, то Бог может послать обстоятельства, чтобы помешать этому.

Возможно, что наиболее критическая ситуация будет тогда, когда Писание молчит относительно какого-либо предприятия, а как наше суждение, так и обстоятельства благопоспешествуют нам идти далее. Бог видит опасность и Дух Святой говорит: «Откажись от этой идеи». В такие моменты мы должны быть очень осторожны, усердно ища, познания воли Божьей, ибо если сатана сможет навязать нам впечатление, чтобы мы продолжали далее с нашим неправильным суждением и обстоятельствами, то он сможет достигнуть нашего поражения. Но это наша привилегия, чтобы знать волю Божью, и Он не забудет нас и не будет пренебрегать нами, потому что даже волосы на голове нашей сочтены. Наши побуждения иногда ошибочны, мы можем заблуждаться в суждении, и обстоятельства могут быть не предопределённые, но Библия надёжна. Поэтому давайте следовать прилежно тому, что Слово учит, испытывая ею духов, и таким образом мы станем настолько хорошо знакомы с Богом и водительством Духа, что даже в незначительных вопросах сможем с лёгкостью определить волю Божью и ответить  на вопрос : «как бы поступил Христос».

Совесть – Мы бы не хотели закончить эту главу, не сказав несколько слов о совести. Мы часто слышим, как задают вопрос: «Является ли совесть надёжным путеводителем?» Мы отвечаем: «Нет». Только лишь одна совесть или же совесть отдельно от Слова и Духа Святого, не являться безопасным руководством. Совесть может быть осквернена ложными духами или же сожжена традициями. 1Тим. 4:2. Языческая женщина, которая бросает своего младенца крокодилам, чтобы успокоить гнев своего бога, поступает так, потому что осквернённая совесть говорит ей так делать. Её совесть оправдывает её в том так же, как и совесть христианки оправдывает её, чтобы идти на религиозное собрание. Совесть безопасный руководитель только тогда, когда она была научена посредством истины. Совесть, как и человеческая мудрость, на которую можно пологаться, должна гармонировать со Словом и Божьим Духом. Совесть, конечно же, принимает участие в нашей Христианской жизни и не должна упускаться из виду. Павел сказал, что он подвизался всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. Деян. 24:16. Чистая совесть стоит гораздо больше этого мира, но виновная совесть лишает душу мира.

Есть некоторые вопросы, которые Бог позволяет нам решать посредством нашей совести или нашего здравого смысла. Это вещи, о которых голос вдохновения молчит. Мы также должны принимать во внимание совесть других, как сказал Павел: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек»  1Кор. 8:13. Этот текст зачастую извращают, истолковывая в таком смысле: «Если пища соблазняет моего брата, я не буду есть мяса вовек». Те, кто фанатичны, часто используют его таким образом, чтобы склонять других к их уровню мышления, говоря, что они соблазняются о некоторые вещи.  Истинное значение здесь, это: «Если брат из-за мяса соблазняется Христа, я не буду есть мяса вовек», и т.д.

В вопросах, которые касаются исключительно совести, нам нет необходимости видеть одинаково,  следовательно, мы не должны навязывать взгляды, касающиеся совести, нашим братьям. Есть несколько вещей, как страхование от пожара, ношение манжет и воротничков, использование цветов [в смысле краски] в одежде, и т.д., в которых каждый из нас решает по своему усмотрению. Один человек очень совестливый, чтобы использовать замок и ключ, пологая, что Бог будет заботиться о его собственности, в то время как другой человек верит, что Бог требует от него быть добрым распорядителем над временными вещами, вверенные ему, и использует для этого замок и ключ, чтобы не допустить представителей дьявола. В те вопросы, которые регулируются Словом Божьим абсолютны, и касательно их нам заповедано быть в одних мыслях (1Кор. 1:10). Но попытка привести всех к одному взгляду в вопросах совести, всегда приводит к путанице.

В качестве ещё одного доказательства, что совесть не является безопасным путеводителем, мы отметим читателю тот факт, что в Америке, а также в других странах люди допускают поклонение Богу по велению их собственной совести, и если бы Бог вёл людей таким образом, то Он не вёл бы их сотнями путями, отличными друг от друга. Библия нигде не говорит: «Следуй своей совести», но неоднократно увещевает нас следовать примеру Христа, как это установлено Новым Заветом. Бог дал нам Новый Завет и Святой Дух, чтобы руководить нами как в жизни, так и в учении, и с этим соглашается чистая совесть. Несомненно, что Бог использует нашу совесть, если она чистая, но она чистая только тогда, когда она повинуется Библии. Язычники действительно могут быть судимы своей совестью, потому что они не имеют ничего лучшего, но нам Бог дал лучший эталон, которым мы можем руководствоваться в духовных вещах. Наша совесть может руководить нами только в том, о чём Библия молчит и в вещах в которых она гармонирует со Словом и Божьим Духом.

Первод главы «Leading of the Holy Spirit» с книги «The Holy Spirit and other spirits» D.O.Teasley 1903.

Комментариев нет:

Отправить комментарий