«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах
духовных» 1Кор. 12:1. «Дары различны, но Дух один и тот же и служения различны,
а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий
все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости...» - 1Кор. 12:4-8.
Дар мудрости, –
который исходит от Духа Святого, не литературное просвещение, но понимание
глубоких тайн Божьих и Его искупительного плана. «Мудрость же мы проповедуем
между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог
прежде веков к славе нашей» 1Кор. 2:6,7. «Мудрость же мы проповедуем между
совершенными». Это выглядит, подтверждением
мнения, что дар мудрости главным образом предназначен, чтобы наставлять и
ободрять тех, которые достигли совершенного возраста Евангелия. Это кажется
весьма разумным, если исходить из того факта, что те, кто во грехах, не могут
познать глубин Божьих тайн, а те, кто ещё «младенцы во Христе», желают «чистое
словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Но для тех, кто
совершен, нет ничего более вдохновляющего и возвышенного, чем слушать кого-то
одарённого даром мудрости, излагающего глубокие тайны Божьего Царствия.
Слово Знания. – Кажется,
что была небольшая разница между «словом Мудрости» и «словом Знания». Похоже,
что слово мудрости имеет более непосредственное отношение к тайнам Божьим и
тайнам искупления (планам, действиям и божественности Христа), в то время как, слово
знания более практично в понимания простых учений Евангелия. Возможно, что
слово знания включает в себя понимание теней и образов Старого Завета, а также
общее познание учения спасения.
Вера – Вера это Божий дар, а так же она движущая
сила творений (в смысле людей), поэтому, когда мы нуждаемся в вере Дух
укрепляет и оживляет нашу веру. В то же
время нам сказано: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:22), Бог наделяет нас каждого
верой (Рим. 12:3). И так Бог даёт нам веру и также заповедует нам упражняться в
ней. Это выглядит очень правдоподобно, что в этом стихе (1Кор.12:9) речь идёт о
спасающей вере, исходя из того соображения, что исцеления и чудеса упоминаются
непосредственно после веры. Тем не менее, это возможно предпосылка на веру в
исключительных случаях, или же в более обширном применении, как выразил это
один поэт.
«Дар веры предела не знает
Сохраняя безграничное Божье Слово
Она торжествует над её гигантскими врагами
И прославляет благословенного Господа»
Дар Исцеления. –
Посредством Святого Духа мы имеем дар исцеления. Когда нас зовут, чтобы
помолиться за больного, то окружение в котором мы находимся, очень часто нас обескураживает,
и если бы мы остались без Духа, который вдохновляет нашу веру и увеличивает
обетования для нас, то мы бы много раз поддались силе болезни и дьявола. Все
Божьи старшие наделены даром исцеления больше или меньше. Некоторые могут быть использованы Богом в
этой области больше чем другие, но все должны иметь этот дар в достаточном
количестве, чтобы проявлять веру для себе и для других. Хотя исцеление приходит
через искупление, оно даётся как дар Духа. Тем не менее, не стоит смешивать дар
исцеления с даром
Чудотворения. –
Чудотворение отличается от обычных случаев исцеления. Все Божьи служители имеют дар исцеления, в
достаточном количестве, чтобы молиться молитвой веры за страдающих, в то время
как, дар чудотворения не так широко распространён. Дар чудес проявляется в
исключительных случаях, таких как, исцеление тех, кто родился слепым, открытие
слуха, воскрешения мёртвых и т.д.
Дар пророчества. –
Дар пророчества включает в себя две вещи: (1) предсказание будущих событий; (2)
изложение Божьего Слова.
Дар пророчества не прекратился с пророками Старого Завета,
но был перенесён во время устроения Духа Святого.
«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и
учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил,
совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл» Деян. 13:1. Павел и Варнава оба были
классифицированы как пророки. Это доказывает, что человек может быть пророком в
том смысле, что предсказывает будущее, и также в том смысле, как проповедует.
Мы знаем, что Павел был великим проповедником, и он также многое предсказал.
Человек может быть пророком, и в то же время не способен предсказывать будущее,
через непосредственное откровение. В таком смысле каждый проповедник является пророком.
То, что каждый проповедник пророк ясно, доказано следующим текстом. «А кто
пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» 1Кор. 14:3.
Также ясно, что пророки Нового Завета обладали способностью
предсказывать будущее. «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И
один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной
будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» Деян. 11:27,28. Через
несколько лет позже тот же самый Агав, встретив Павла в Кесарии, предостерёг его
о гонениях, которые ожидали его в Иерусалиме. Деян. 21:10,11. Мы не уверены,
был ли Агав проповедником или нет, но он был один из семидесяти учеников, избранным
Иисусом, чтобы идти перед Ним во все города Иудейские.
Различение Духов. – В то время как каждое дитя Божие, и
особенно Его служители, способны распознавать злых духов в некоторой степени,
но, всё же, есть особенный дар распознавания. Те, кто имеют этот дар могут
различать намерения сердца и действия дьявольских духов. Пётр использовал этот
дар, когда сказал Анинии и Сапфире о их нечистых намерениях, за которые Бог немедленно
поразил их.
Разные языки – Уилсон переводит это выражение как «разные
языки(в смысле наречий)» (в англ. дословно стоит «разные виды языков» (язык в
смысле органа), чем и являться его истинное значение. Святой Дух давал
возможность тем, кто никогда не учил иной язык, говорить на нём для пользы
слушающих. Иногда у еврея была возможность проповедовать собранию, где в
большинстве были греки, и по этой причине Святой Дух давал ему другой язык. Мы
читали и слышали о некоторых, которые утверждают, что имеют дар языков, но
исследование данного вопроса выявило тот факт, что они болтают какую-ту
тарабарщину, которую никто не понимает, и от которой никто не может получить
пользы. Дар языка это не глупая тарабарщина, но понятный язык, данный по
определённой причине, через который люди могут найти спасение или же получить
назидание в божественной жизни.
Кажется, что те, кто имел дар языков, как правило, мог
говорить на нескольких языках. Но даже те, кто Духом Святым получили только
какой-нибудь один язык, рассматриваются как причастники к этому дару. Мы знакомы с одним братом, который получил
дар говорения на Голландском языке. Когда он был среди Голландцев, он желал
рассказать им об истинном Библейском пути, и после серьёзной молитвы Богу об
этой проблеме, он был способен рассказывать им об Иисусе на их родном языке.
Безусловно, что Бог будет восстанавливать этот дар для Своего истинного народа,
когда они имеют особенную нужду в нём. Дух никогда не даровал этот дар без
причины, поэтому мы получим дар языков тогда, когда мы будем нуждаться в нём.
По этой же причине мы должны упражнять наши дары, когда мы их получили, или же
мы их потерям.
Истолкование языков. – Это просто была способность переводить
различные языки, и такая способность была непосредственным даром от Святого
Духа. Это было очень необходимо во времена апостолов, когда в собрании часто был
представлен более чем один язык, и по этой причине переводчик был бы
использован для славы Божьей, чтобы перевести смысл говорившего к той части
собрания, которая этого не понимала. Этот дар будет также восстановлен в Церкви
Божьей, когда в этом будет особенная нужда. В это время Бог восстанавливает первоначальную
славу Своей Церкви, и мы ожидаем все те же дары Духа, которые были в утреннее
Христианство, настолько, насколько Бог
видит, что мы нуждаемся в них. Мы должны всё время занимать смирённую позици
перед Богом, чтобы Он мог в любое время, когда Он считает это нужным, даровать
нам любой особенный дар, который нам необходим.
В то время, как наши дары и призвания могут быть разными, мы
едины и трудимся в совершенном единстве, достигая одной заветной цели –
спасения погибающих. Также как мы не превозносимся один над другим, также и не избираем какой дар мы бы
хотели иметь. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо,
как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного
тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос» 1Кор. 12:11,12.
В то время, как некоторые могут иметь только один особенный
дар, и в то же самое время другой может не обладать ни одним особенным даром, а другие
же могут применять несколько даров. Павел имел несколько даров, такие как, дар
пророчества, дар исцеления, дар чудотворения и т.д.
Первод главы «Gifts of the Spirit» с книги «The Spirit and other spirits» D.O.Teasley 1903.
Первод главы «Gifts of the Spirit» с книги «The Spirit and other spirits» D.O.Teasley 1903.
Комментариев нет:
Отправить комментарий