«Потому что плод Духа состоит во всякой благости,
праведности и истине» Еф. 5:9.
Мы не в состоянии приносить плоды Духа без
дерева, на котором они растут, а именно без Святого Духа. Человек, выращивающий
яблоки, должен иметь для этого яблоню, и человек, выращивающий персики, должен,
в первую очередь, иметь персиковое дерево. Также и с духовными плодами, чтобы
выращивать их мы должны иметь дерево, на котором они растут. Человек, пытающийся
произвести плод Духа без помощи Святого Духа, будет подобен человеку, пытающемуся
собрать виноград с кустарника или смоквы с терновника. Мы по своей природе
испорченны, а «дерево худое {в англ. испорченное, порочное} не может приносить
плоды добрые» (Мф. 7:18), поэтому, находясь в нашем естественном состоянии мы
не можем приносить плод Духа, который «состоит во всякой благости, праведности
и истине».
Будучи лишённые любого способа быть принятыми во владение
Духа, то Бог использует процесс прививания, посредством которого мы прививаемся
к истиной и плодоносной лозе, Иисусу Христу. «Я есмь истинная виноградная лоза»
Ин.15:1. Существует некоторая особенность в этом прививании, в чём оно
отличается от природного процесса прививания. Павел в отношении этого говорит:
«Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к
хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине». Рим.
11:24.
«Не по природе». Чтобы это стало нам ясно, мы должны сначала
понять естественный закон, регулирующий прививание. При натуральном прививании будущий
плод всегда соответствует природе побега, а не природе корня или ствола. При
духовном прививании мы прививаемся ко Христу, и «не по природе» мы приносим
плод Духа, или плод истиной виноградной лозы – Иисуса Христа. Христос говорит:
«Я свят» (1Пет. 1:16.), и Павел говорит: «если корень [Христос] свят, то и
ветви [Его народ].» Опять же, Иисус говорит: «Я корень» Откр. 22:16.
В этих словах сформирован силлогизм, который убедительно
доказывает, не оставляя ни тени сомнения, что мы можем стать святыми и быть способными
приносить плоды Духа. «Если корень свят, то и ветви» Рим. 11:16. Христос –
корень свят (Откр. 22:16, 1Пет. 1:16), и люди, которые в Нём являются ветвями
(Ин. 15:6), следовательно, люди, которые во Христе святы.
Святое дерево приносит добрые {хорошие} плоды. Лук. 6:45.
Те, кто во Христе - святы, поэтому те,
кто во Христе, приносят добрые плоды. Это может показаться некоторым
противоречием к тексту, который говорит: «Никто не благ {в англ. хорош, добрый},
как только один Бог» Мр. 10:18. Но мы должны помнить, что Слово так же говорит,
что Иосиф был добрый {то же что благий с греческого} человек. Лук. 23:50. Также
сказано о Варнаве, что он был муж добрый и исполненный Духа Святого. Только Бог
благ в независимости ни от ничего, все люди, которые благи, благи потому что
Бог их сделал таковыми. Без Бога «никто не благ, но только Один».
Хотя мы не можем приносить плод без помощи Духа, но каждое
Божье дитя должно приносить плод ещё в оправданном состоянии. В оправданном
состоянии, конечно, мы не имеем полноту Духа, но всё же мы водимы Духом, и
посредством Его мы способны приносить плод Богу. Следующие плоды Духа, названные
в пятой главе послания к Галатам: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Здесь мы имеем великолепное
собрание драгоценных плодов. Каждый оправданный человек должен приносить все
эти плоды, и в то же время оправданный не является «более плодоносный».
Любовь. – Когда мы
прощены «мы любим Бога, потому что Он прежде возлюбил нас» 1Ин. 4:19. Мы также
любим наших братьев, т.к. «мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому
что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» Ин. 3:14. «Кто не
любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» 1Ин. 4:8.
Радость. – Радость
это очень укрепляющий плод. «Потому что радость пред Господом -подкрепление для
вас» Неем. 8:10. Также как хорошо иметь радость в благоприятное время, но мы
также находим, как сказал один поэт, «Радость в печали». Подобно апостолам, мы
должны радоваться радостью неизречённою, когда нам позволено страдать за
Иисуса. Конечно, без Духа мы не были бы способны радоваться в испытаниях, но имея
Его блаженное присутствие, мы способны принять все вещи с радостью ради Иисуса.
Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в
различные искушения» Иак. 1:2. («Посчитайте [от слова «расчёт»] всё это
радостью, когда...» англ.)
«Посчитайте всё это радостью» Это выражение наводит наши умы
на идею подсчёта. Ниже вы найдёте два примера, которые иллюстрируют пример
радости.
1,000 Страдания.
5,000 Гонения.
№ 1
1. 8,572 №. 2. Финансовые
трудности,
3,050 Недобрые вести.
17,622 . Радость.
В первом примере (№1) складываем несколько чисел, которые в
сумме дают 17,622. Естественно, что чем больше числа тем больше сумма. Во втором
примере (№2) мы имеем иллюстрацию как «считайте различные искушения за радость»
(англ Иак. 1:2). Так же как и в первом примере, что чем больше число, тем
больше сумма, так же и во втором примере, чем больше испытания и искушения, тем
больше радости и богаче благословения, поэтому «блажен человек, который
переносит искушение» Иак. 1:12. Однако, благословения и радость не просто тому,
кто имеет искушения, но «который переносит искушения».
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а
печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» Евр.
12:11. После наказания нам дозволенно вкусить плод, и, как мы можем это видеть,
является радостью. Также и Давид говорит: «плачь может длиться в течении ночи,
а на утро радость» (англ. Пс.29:6). Таким образом мы должны надеяться и не
ослабеть до тех пор, пока не рассветёт утро со светом радости. Нести различные
искушения и считать их радостью. Переносить наказание и вкушать плод
праведности. Плакать всю ночь, а утром увидеть радость. Как ярчайшее утро может
следовать за мрачной ночью, так сладчайшая радость может последовать за
тяжелейшими испытаниями.
Мир. – «Итак,
оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа»
Рим. 5:1. Мир это плод, который незнаком для детей этого мира. «Нет мира
нечестивым, говорит Бог мой» Ис.57:21. Когда Иисус был близок, чтобы оставить
этот мир и быть с Отцом, Он, говоря Своим ученикам об этом плоде Духа, сказал:
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но
мужайтесь: Я победил мир.» Ин. 16:33.
Долготерпение. –
Как самопроизвольно этот драгоценный плод произрастает в жизни, подслащенной и
контролируемой Святым Духом. Долготерпение в испытаниях, долготерпение в
болезнях, долготерпение во всём. Когда мы видим долготерпение Божье, когда Он
ожидал во дни Ноя, и как долго Он терпит
этот грешный род в настоящее время, то это должно убедить нас обходиться друг с
другом «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг
ко другу любовью» Еф. 4:2. «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во
всяком терпении и великодушии с радостью» Кол 1:11. Иметь долготерпение, это
одно, а иметь «долготерпение с радостью»,
это совершенно другое, т.е долго терпеть с радостью в глубочайших и самых мучительных
испытаниях. Но даже в этих испытаниях глубоко укоренившееся дерево жизни будет
обильно выбивать побеги.
Мягкость, нежность
(в русском милосердие). – «Ты даешь мне щит спасения Твоего, и мягкость Твоя
делает меня великим» (англ.) 2Цар. 22:36. Какой бесценный драгоценный камень нежность!
И что ещё более приятно, то быть мягким с кем мы встречаемся. Да, Святой Дух
даст нам возможность быть мягким ко всем людям, даже к тем, кто жестоко
обращается с нами и преследует нас.
Благость. – Как мы уже говорили выше, что вся наша благость
(хорошее, доброта) должна исходить от Бога, без Которого вся наша благость как
запачканная одежда. Но Бог благ, и Павел говорит, что Он над всеми нами и через
всех нас, и во всех нас, из-за чего мы (народ Божий) все благи. Павел в письме
к Римлянам сказал: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости».
Рим. 15:14. Тогда, давайте будем исполнены благости, что бы ‘другие видели наши
добрые дела’, которые Бог производит в нас, ‘и прославляли Отца Нашего
Небесного’.
Вера. – Вера это
движимая сила Христианина и она обильно воспроизводится Духом Святым. С одной
стороны мы должны иметь веру для получения Духа Святого, и даже для получения
оправдания, но посредством Святого Духа вера намного увеличена. Вера, как и и
все другие плоды Духа является практическим плодом, потому что «праведный верою
жив будет». Если бы всё, что можно сказать о вере, было бы записано, то тома
книг не вместили бы этого.
Кротость. – «Кротость
обозначает расположение духа, который не раздражается, переносит
несправедливость без желания отомстить, и смирёно подчиняется воле Божьей».
Раб Божий должен «оказывать всякую кротость ко всем человекам», и «с кротостью
наставлять противников».
Воздержание. –
Воздержание, то, как здесь оно используется, не только имеет в виду воздержание
от опьяняющих напитков, но имеет в виду воздержание во всех вещах, чтобы
воздержание пронизывало всю нашу жизнь. Сама природа Святого Духа – это
воздержание, и этот благословенный плод принесён всеми, кто водиться Им. Павел
был не только воздержанным человеком, но также и учил и требовал его от тех,
над кем Дух Святой поставил его блюстителем. «Все, — говорит Он, — подвижники
воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного»
1Кор. 9:25. Здесь Павел ссылается на тех, кто стремиться достичь мастерства в
греческих Олимпийских играх.
«Воздерживаются от всего». Эти люди потратили лучшие усилия
своей жизни, для подготовки к соревнованиям в которых они выступали, такие как:
бокс, борьба, скачки и т.д. Они были также очень воздержанны в питании, питаясь
только только той едой, которая дала бы им необходимую силу.
«Венца тленного». Если они способны были одержать победу над
своими соперниками, то после того, как они предприняли такое усилие, лишив себя
стольких многих вещей, всю награду, которую они получали был венец из листьев, сделанный
из дикого оливково дерева, который начинал увядать так скоро, как только они
его вырвали победой. Но венец, к которому мы стремимся является нетленным.
Следующая строфа от одного из поэтов даст читателю слабое представление того,
что они претерпевали.
«Юноши, которые надеются выиграть Олимпийский приз
Должны тренировать всё мастерство и любой тяжёлый труд
выдерживать
Чрезмерную жару и холод должны часто испытывать
И избегать ослабления радостью от вина и любви»
Франциск
Аргумент Павла таков, что если они будут переносить нужду,
отказывая себе почти во всех удовольствиях, чтобы выиграть увядающий венец из
листьев дикой оливы, то насколько больше должны мы жить в воздержании, что бы
выиграть «неувядающий венец славы»
Более плодоносное состояние.
– После того, как мы были привиты к истиной виноградной лозе – Иисусу Христу, и
принесли плод, то мы имеем Господне обетование: «всякую, приносящую плод, очищает,
чтобы более принесла плода». Ин. 15:2. После очищения мы не приносим какой-то
новый вид плода, но «более плода». После того, как мы были привиты мы приносим
плод любви, после же того, как мы очищены, плодом является совершенная любовь.
1Ин. 4:18. В первом состоянии мы имели радость, но в «очищенном» состоянии мы
имеем полноту радости. (1Ин. 1:4) И это совершенно справедливо относительно
всего перечня плодов Духа. Итак, когда мы в более плодоносном, очищенном или
освящённом состоянии, мы не только «принесём более плода», но наша любовь
полноценна, наша радость полна и т.д.
Перевод главы "FRUITS OF THE SPIRIT" из книги D.O. Teasley "The Holy Spirit and other spirits" 1903 г.
Ссылка на оригинал The Holy Spirit and other spirits
Перевод главы "FRUITS OF THE SPIRIT" из книги D.O. Teasley "The Holy Spirit and other spirits" 1903 г.
Ссылка на оригинал The Holy Spirit and other spirits
Комментариев нет:
Отправить комментарий