Посредством вдохновения Святого Духа мы получили множество
хороших вещей, но величайшая из них это Новый Завет. Святые мужи в древние
времена говорили «будучи движимы Духом Святым». «Ибо никогда пророчество не
было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки,
будучи движимы Духом Святым» 2Пет.1:21. «Ибо никогда не было, чтобы изрекалось
пророчество, по удовольствию людей, но святые мужи Божии говорили, как они были
движимы Святым Духом» - Сирийская версия. «Всё Писание, которое было написано
через Духа, полезно для научения, для опровержения и для исправления, и для
образования в праведности» 2Тим.3:16, Сирийская версия (дословный перевод с
англ.).
Не только святые мужи говорили по вдохновению Духа в древние
времена, но также и авторы Нового Завета были особенным образом вдохновлены
Духом, так как они получили Дух, как постоянно пребывающего внутри них
утешителя и руководителя. Библия вдохновлена, и была написана через
вдохновлённых людей, которые говорили и писали, как Дух давал им провещевать.
Каждый человек, который говорит, находясь под влиянием Святого Духа, будь то
проповедование, пророчествование или писание, можно сказать был вдохновлён.
Вдохновение не делает
нас безошибочными. – Эти термины часто приводят в замешательство, и мы
думаем, что это было бы необходимо представить здесь небольшое объяснение этого
термина. Бывает вдохновение без безошибочности, и может быть безошибочность без
вдохновения. Бог безошибочен, но не вдохновлён. Христос был рождён безошибочным
и вдохновлённым. Апостолы и пророки были вдохновлённые, но не безошибочны.
Главным образом вдохновение обозначает «вдыхать» (в англ. дословно
«инспирация»), которое является противоположностью к «экспирации» (выдох). В
теологии этот термин объясняется как, сверхъестественное или божественно
влияние.
Вдохновение при
проповедовании. – Мы иногда говорим, что Бог помазывает (от «помазания»)
нас передать весть или написать статью. Фактически, это имеется ввиду, что Бог
вдохновляет нас. Он вдыхает в наши души божественное слово, и мы чувствуем
пылающий огонь, горящий в наших душах, и не можем найти покой до тех пор, пока
мы не передадим Богом – вдохновлённое послание. Каждый Божий служитель
испытывал божественное побуждение и знает, что это означает говорить под
вдохновением Святого Духа. Существует
огромная разница между слушанием проповеди от человека, вдохновлённого и
помазанного Духом Святым, и слушанием сухой искусственной проповеди,
проповедуемой посредством человеческих усилий.
Вдохновение в молитве.
– «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем
молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями
неизреченными». Рим 8:26. Павел говорит в другом месте: «Стану молиться духом».
Как при проповедовании, так и в молитве, есть разница в том, когда это
исполнено под влиянием Духа, и когда это совершено нашими собственными
усилиями. Мы не должны «говорить лишнего, как язычники», но должны изливать
наши сердца пред Богом в простой просьбе, как Дух ведёт, а не составлять слова,
что бы быть услышанными людьми.
Вдохновение в пении. –
«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь
духом, буду петь и умом» 1Кор. 14:15.
Очень часто духовную музыку позорят, и доводят её до почти ничего не стоящего состояния, холодными, бессердечными церковными хорами и
певцами. Чтобы петь в Духе мы должны это знать и понимать {Павел говорит: «петь
умом», в англ. с «пониманием»}. Во многих светских церквях служат хоры,
состоящих почти полностью из неверующих, и часто в этих хорах находятся
скептики и надсмехающиеся безбожники. Насколько же это более небесное и
наглядное вдохновление, когда мы слышим песню хвалы Богу, исполняемую тем, кто
чувствует, что каждый аккорд берёт своё начало в его или её собственном сердце?
Существует только единственный путь, чтобы правильно петь, это позволить сердцу
говорить через уста. Как же это возможно, что тот, кто никогда не знал
радостную песнь истины, будет надеяться эффективно петь восхваления Богу?
Пение, как и проповедь, если оно исходит из сердца, то идёт к сердцу, выполняя
желание Бога. Вдохновение в пении, молитве и проповедях отличало Церковь Божью
во все времена. Пение в Духе отличает Божью последнюю реформацию и оно привело
много душ домой ко Христу.
Перевод главы «INSPIRATION OF THE HOLY
SPIRIT» из книги D.O. Teasley «The
Holy Spirit and other spirits» 1903 г.
Ссылка на оригинал. The Holy Spirit and other spirits
Комментариев нет:
Отправить комментарий