четверг, 28 марта 2019 г.

Покрывало для женщины.


Покрывало для женщины.

Введение.
Существует бесконечное количество мнений и представления на сегодняшнее время практически во всех областях человеческого бытия, так в религиозных вопросах. Человек имеет уникальные способности размышлять и приходить к каким-то выводам и умозаключениям, строить теории и создавать аксиомы. Бог одарил человека этим ценным даром - возможностью мыслить и стараться познать окружающий мир. Но очень часто дар, данный Богом, служит не во благо самому человеку и восстаёт против познания Бога. То, что Бог дал для человека, чтобы он познавал чистое, человек использует для противозаконных целей.
“Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели...” Рим. 1:21,22

И только, если мы находимся в Боге, ищем Его во всей нашей жизни, мы можем найти истинное знание. Только если мы укореняем себя на Божественных принципах, чистоты и святости Бога, если берём в совокупности Писание и не желаем упорно искать удовлетворения в своих собственных представлениях, Бог способен просветить наш разум, для того, чтобы мы ещё ближе и теснее могли с ним ходить на земле.
“Но кто любит Бога, тому дано знание от Него” 1Кор. 8:3
Пусть Бог нас благословит в сегодняшнее время, чтобы мы могли быть верными детьми, сияющими в этом тёмном мире.

Вопрос о покрывале для женщин имеет достаточно большую историю и на протяжении существования христианства люди по-разному относились к данному вопросу.  Мы не будем рассматривать все точки зрения, существующие на сегодняшний момент, например такие как: человеческие традиции, но рассмотрим его с точки зрения Нового Завета, Старого Завета и беря во внимание труды отцов церкви раннего христианства.
Рассматривая писания мы должны всегда помнить, что их писали по определённым причинам, к конкретным людям, к конкретным культурам и времени. Это очень хорошо видно на примере 1Кор.7, где апостол Павел пишет о девстве и замужестве, начиная писать: “Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет...”, ясно давая понять, что это его личное мнение касающегося определённого времени. Так, некоторые, не беря во внимания эти факты, построили анти божественные законы о безбрачии для священнослужителей и т.д. Или вопрос о рабстве, очень актуальный для того времени, строя и культуры, мы переносим на сегодняшнее время с некоторым другим оттенком, не умаляя при этом Божественной чистоты и святости и добросовестных человеческих отношений.

Глава 11 в 1 Послании к Коринфянам - очень необычная глава, в ней говориться о том, о чем во всем остальном Евангелии мы больше не встречаем ни слова, а именно, о покрывале для женщины. Это всегда очень трудно что-либо доказать или опровергнуть, основываясь лишь на одном источнике из Библии, но всё же есть некоторые принципы на которые мы можем, опираясь в наших рассуждениях, прийти к некоторым выводам. Мы начнём рассмотрение некоторых основных стихов данного послания.
Во втором стихе 11 главы Павел хвалит Коринфян, что они правильно поступают, что держат все, то он им передал. И как бы начиная новую тему с 3 стиха, говорит: "Хочу также, чтобы вы знали...". Он как бы начинает писать о чем-то новом, о том, о чём он раньше им ещё не говорил, говоря: "чтобы вы знали" то, что раньше не понимали или не слышали. Прошу заметить эту мысль. Т.е. он начинает им преподавать какие-то вещи, о которых Коринфяне ещё не слышали от него.

"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая." 1Кор. 11:4,5

Если подойти к исполнению Библии буквально в данном местописании, то получается, что Павел учит Коринфян, что женщина должна покрывать голову  только в случаи молитвы или при пророчествовании, о чем очень ясно говорит "молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову". Другими словами, женщины, приходившие на собрание в Коринфянах, должны были одевать специально при молитве или при пророчествовании покрывала. Значит, в повседневной жизни женщине не было нужды покрывать свою голову, что идёт в некотором противоречии со стихом 10, который мы разбираем ниже. Теперь, если кто-то хочет, вырвать данное место писания из контекста, и построить на нём учение “о ношении головного убора для женщины”, то, тот человек, если будет искренним и открытым, увидит, что речь здесь идет не о женской шапочке, прозрачном лёгком современном платочке, не о повязке вокруг лба, но о  плотном покрывале, достаточно больших размеров. Поэтому, это выглядит совершенно не по-библейски и нелепо, когда мы слышим различные сектанские учения, через которые, проповедники хотят навязать женщинам некий человеческий закон, а именно, ношения какого-либо головного убора в повседневной жизни, который никаким образом не соответствует Библии.
"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов"
Трудность данного местописания заключается в том, что апостол говорит "для Ангелов". Т.е., исходя из написанного, женщина должна покрывать свою голову во-превых: из-за власти над ней, и во вторых, для Ангелов.
Если мы заглянем в историю ранней церкви, то действительно найдём, что некоторые отцы церкви учили о покрывале для женщины, основываясь на местописании 1Кор., связывая его с Быт. 6:1,2 и Книгой Еноха. То, как преподносили данное учение некоторые писатели раннего христианства выглядит так. “Ангелы (сыны Божии) оставив своё небесное жилище, пришли на землю, согрешили (вошли) с дочерями человеческими, поэтому Павел пишет, что бы они имели знак “для Ангелов”. Ниже мы рассмотрим эту точку зрения более подробно. Некоторые труды отцов церкви, которые удалось нам найти мы рассматриваем в конце данной статьи.
1. "Знак власти над ней"  - что это обозначает? Означает ли это, что покрывало является знаком, что женщина принадлежит мужу, и он имеет над ней власть? Если да, то при чем тут Ангелы? Или если исходить из соображений, что Ангелы согрешили с женщинами, то если связывать вместе "власть мужа" и "ангелов" нужно "покрывалом" оберегать только замужних женщин, или ангелы, о которых говорит Павел не небесные ангелы. Т.к. Апостол ясно говорит, что покрывало необходимо для женщин, которые имеют над собой власть мужа "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа." Или же Ангелы согрешили с женщинами незамужними, учитывая Быт 6:1? Если же "для Ангелов", потому что они прельстились "дочерьми человеческими" то при чём тут "власть мужа", тогда необходимо покрывать весь женский пол начиная примерно с 13-16 лет, и это не имеет никакого отношения к власти мужа над женой. Не находиться ли тут некоторое противоречие? Итак, если для Ангелов - то все девушки, достигшие зрелого возраста, должны покрываться. Если же из-за власти над ними, то покрывать себя должны только те, которые вышли замуж, и имеют живого мужа. Если же муж умер, то имеют право снять с себя "знак власти". Но Апостол написал оба условия в одном, что при понимании, что Ангелы согрешили с женщинами, приносит явное недопонимание и неясность. 

2. "Покрывало" - как знак власти над ней мужа. Если мы будем брать Библию буквально, а также, взяв историю и труды отцов церкви, то придём к ясному заключению, что "покрывало" - это не просто некоторый лёгкий платок закрывающий волосы или же макушку головы, но покрывало, которое закрывает полностью все лицо, такое, которое имела Сарра, Ревека, т.е. наподобие таких покрывал, которые носят сегодня "строгие" мусульмане. Такого типа покрывало закрывает женскую красоту, так что другой не может ею прельститься.
"Знайте же, что вы действительно губите брата своего, когда, представляя глазам его свою красоту, порождаете в нем похотливые желания. " (О женских украшениях, Тертулиан).
"Впрочем, напрасно стараетесь вы казаться великолепно одетым; напрасно употребляете искуснейших мастеров для уборки волос: Бог хочет, чтобы вы были под покрывалом. А зачем? Вероятно затем, чтобы никто не видал головы жен, ибо «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1Кор 11.5). " (О женских украшениях, Тертулиан).
Так пишет один из выдающихся писателей раннего христианства (155–220 годах).
Неужели такое покрывало необходимо носить женщинам в современном обществе? Если да, то мы должны вернуться к тому типу одежды, которые имели апостолы и Иисус. Но целомудрие заключается не в стиле одежды а в её качестве.
Апостол Павел также упоминает, что "Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову", но примите во внимание, что священники в храме и в скинии имели покрытые головы, когда приступали к служению. Вот что пишет историк Иосиф Флавий, живший во времена Апостолов.
"На голове у иерея убор в форме усеченного конуса, который покрывает не всю голову, но несколько более половины ее. Убор этот называется маснаемфом и похож на венок, так как плотно скручен из тканой льняной материи и состоит из частых стеганых и затем сшитых складок. Сверху к этой шапке прикрепляется вуаль, которая обматывается вокруг него и спускается до глаз, скрывая швы головного убора и все, что могло бы казаться в нем неизящным. Это покрывало плотно охватывает голову. Весь этот убор так крепко сидит на голове священнослужителя, что не может с него свалиться во время богослужения. Итак, мы описали устройство облачения обыкновенных иереев." (Иудейские древности)
" и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре" Исх. 29:6
"И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял" Зах. 3:5.
Другими словами, то, что Павел пишет о стыде, для мужчин иметь покрытую голову, не вписывается в Еврейские представления о богослужении. Евреи до сих пор покрывают свои головы когда молятся Богу!
"У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!" Лев. 13:45
Делая вывод из этого стиха, очевидно, что мужчины также покрывали свои головы в повседневной жизни. Т.к. тот, кто имел проказу на голове отличался от остальных людей тем, что его голова, в частности, была не покрыта. Это совершенно разумно, что люди покрывали свои головы, особенно в условиях сильного палящего солнца, ветра или холода, и это было никак не связано с религией.

"А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали." 2Цар. 15:30. 
В этом случае мы видим некоторую традицию, связанную с позором, босыми ногами, пеплом и покрытой головой у мужчин. Но опять же, это никак не связано с богослужением, а является лишь какой-то древнееврейской традицией.

"Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. " Пс. 139:8.
Здесь символ покрывала является символом Божьей защиты, и в этом покрытии ничего нет позорного и горестного.
Мы встречаем в Библии примеры, когда женщины покрывали свои головы, как например:         
Сарра: Быт. 20:16- но заметьте, что до этого момента, она не имела покрывала, ни из-за "власти мужа", ни из-за "ангелов". Т.е. если эта традиция и началась в племени Авраамовом, то после этого эпизода, и никак не связана с духовными идеалами, но с греховной природой испорченных мужских сердец, которые не могли контролировать свои страсти.
Ревекка: Быт. 24:65. В данном событии можно усмотреть некоторое уважение или же почтение, а может и целомудренность в поступке Ревеки. Но хочу опять же отметить, что до этого она ехала с непокрытой головой. Теперь внимательно просмотрите Быт. 26:1-10, и вы увидите, что хотя Ревекка и покрыла свою голову в знак почтения к мужу, когда его встретила, но филистимляне каким-то образом могли всё же увидеть её красоту, так что они попали в трудности.
Фамарь: Быт. 38:14. Когда она притворилась блудницей, накрывшись покрывалом и сев у ворот в город. Если разбирать данный эпизод, то очевидно, что блудница покрывает себя не из-за власти над ней мужа, не тем более не из-за ангелов! Но её покрытие обозначало, что она блудница, и по её покрытию она была опознана Иудой таковой. Т.е. покрывало с определённым поведением служило также в те времена чем-то, что говорило людям о женщине лёгкого поведения.
При испытании горькой водой: Числ. 5:18. "и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, --это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие." Из этого стиха можно сделать вывод, что все женщины носили покрывала, но мы рассмотрели выше, что и мужчины носили их также. Поэтому никак нельзя взять этот стих и истолковывать, что женщина имела покрывало в силу своего подчинения. Тогда для чего имели покрывало мужчины? Не будет ли очевидно предположить, что это служило защитой от погодных условий? Священник обнажает ей голову не потому, что в этом есть что-то духовное, но из-за того, чтобы видно было её лицо и было ясно обманывает она или нет.
Итак, мы достаточно подробно рассмотрели то, что как женщины, так и мужчины покрывали свои головы в разнообразных ситуациях, как при позоре, так и при защите, так и при скрывания греха, так и в знак целомудрия, а также при служении Богу. Поэтому из детального анализа Старого Завета нельзя прийти к однозначному заключению, что покрывало обозначало лишь "власть мужа" в древнии времена и для мужчин было позорно его носить во время богослужения. Но во всех местописаниях, во всём  Старом Завете мы не встречаем ни одного повеления, закона или правила, предписанного Богом, о том, что женщина должна носить покрывало! Это очень важно, и надо помнить, что в Законе Моисеевом Бог ни слова не говорит о необходимости покрывала! Поэтому слова Апостола Павла, что это стыдно для женщины быть непокрытой при молитве, а мужчине наоборот покрытым, не имеет никакой связи со Старым Заветом, но могут относиться к каким-то традициями и обрядами некоторых народов, что не имеет никакого отношения к современному обществу.
3. "для Ангелов".
                а) перевод слова.
Это достаточно сложное место, которое нельзя так просто и однозначно объяснить. Библия - это перевод, и это известно, что переводя книги, люди сталкиваются с трудностью перевода. Как иногда непросто понять настоящую мысль писателя, а если понял, как трудно дословно передать оригинальную мысль. Как иногда бывает, что одно слово имеет несколько различных значений, и если взять одно значение, то получиться одно, а с другим значением, итоговый смысл совсем иной. Особенно же это тяжело, когда язык, с которого переводят, давно вымер и не используется никем, что доставляет ещё больше трудностей, как, собственно, обстоит дело с библейским греческим и еврейским языком.
Слов Ангел переводиться в Старом Завете (Еврейском) со слово "mal'âk" и используется в Старом завете 213 раз.
Оно переводится как: Ангел (небесное существо), посланник, послание, посол, царь.
В Новом Завете используется греческое слово "aggelos" 186 раз. Переводится в наших Библиях как: Ангел (небесное существо), посланник, проповедник.
Слова aggelos и mal'âk употребляются к:
1. Людям. Совершенно обычным людям, ничего не имеющих общего с религией и служением Богу. Прошу проследить внимательно ссылки. Быт. 32:23, 32:6, Чила 20:14, Ис.Н 7:22, Лук. 7:24, Иак. 2:25. и т.д. Это очень важно понимать, что Ангел у евреев мог обозначать и обычного человека, который отправился с какой то вестью или поручением. И только исходя из контекста мы можем догадываться о ком конкретно идёт речь. И такой смысл - просто человек посланник - мы наблюдаем в большинстве случаев перевода слово “ангел” в Старом Завете.
2. К людям, совершающим служение Богу. Мал. 2:7, Откр. 2:1,8, 18... В этих местах очевидно слово "ангел"  употребляется для Божьих служителей, имеющие задание от Бога нести весть людям или же их учить.
3. К Иоанну Крестителю. Мф. 11:10.
4. Непосредственно к Ангелам. Быт. 16:7 (первое место в Библии, где употребляется слово "Ангел"), 1Пар. 21:27, Числ. 22:23, 2Пар. 32:21, Мф. 4:11, Деян. 12:23, Мф. 22:30, Евр. 1:7.... В  этих местах писания речь явно идёт о сверхъестественной силе и о нечеловеческих существах.
Итак, из Библии видно, что "Ангел"  (aggelos и mal'âk )  может быть как обычный человек, Божий служитель или же небесным существом. Мы должны всегда держать это в уме, когда встречаем трудно объяснимые места Библии, чтобы нам не быть слишком узкозрячими и самоуверенными в том, что, то как мы читаем в нашей Библии-переводе - это верно на 100 процентов. Благодарность Богу за Святой Дух, которых будет водить нас во всякую истину, потому что без Его водительства мы не способны правильно понимать. Но даже имея Святой Дух, мы люди, не застрахованы от искажённого понимания, но Дух не допустит нас отойти от Бога, и будет стараться направлять на истину, насколько мы способны это понять.
                б) "природа ангелов"
                Могут мгновенно появляться и исчезать Суд. 6:11-21, Суд. 13:13-21, Лук. 2:9,13, Деян. 12:10
                Могут проходить сквозь стены Лук. 1:11,26, Деян. 5:19, Деян. 12:8.
                Могут быть видимы и невидимы Числ. 22:22,26,35, Лук. 5:4
                Не нуждаются в еде и питье Суд. 6:11-21, Суд. 13-21
                Не выходят  замуж и не женятся Мф. 22:30, Мр.12:25, Лук. 20:34-36
                Не имеют тела как у нас - они духи Пс. 103:4, Евр. 1:6-14,
Из этих местописаний очевидно, что Ангелы имеют совершенно другую природу нежели как мы - люди. "а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ... ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии". Т.е другими словами Ангелы - это некоторая другая субстанция, которой мы не можем достигнуть живя на земле. Они не нуждаются в еде и пище как наши смертные тела, как это особенно видно из "Ангел Господень сказал ... я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его". Их тела уже нетленные, не подвержены старению, гниению, болезням, не нуждаются в тленной, временной пище, в которой нуждаются наши бренные тела.
Также т.к. они духи - они не подвластны времени и пространству, как мы смертные люди. Их "тела" могут проходить сквозь стены и появиться в комнате, темнице, доме в котором закрыты двери, могут исчезнуть и вдруг появляться где-то в другом месте. Они могут сделать так, чтобы мы их видели, или же быть невидимыми для человеческих глаз.

Они не выходят замуж и не женятся, как нам свидетельствует очевидец и создатель этих существ - Иисус. Когда саддукеи, искушая Его, спрашивали про семь братьев и одну жену, он указал им на их заблуждение, что они, доказывая, о невозможности воскресения, принимали рай или "в воскресении", как за что-то материальное, имеющее нужду в жене, муже... Иисус сказал: "будете как Ангелы не имеющие нужды в семейных отношениях". Разница между ангелом и человеком, ясна также и из того, что Бог создал человека с определёнными инстинктами, гормонами и плотскими желаниями, такими как кушать, спать, пить, есть, инстинкт размножения и т.д. Ангелы же не имеют тленных тел с гормонами, инстинктами, физиологическими потребностями, которые имеем мы.

Из этих мест учения Нового и Старого Заветов видно, что вероятность того, что Ангелы могут соединиться с человеком, для рождения детей равна нулю. Если они и видимы для нас как люди, но их природа - это дух, не имеющих органов, необходимых для принятия пищи, отвечающих за утомление тела, размножение. Мы также нигде в Библии не читаем о том, что Ангелы, люди, демоны или сатана имеют способность что-то создать, а именно из ничего - что-то, или же дать жизнь чему-то. Единственный, Кто способен на это - это Бог. Он один имеет право на жизнь, имеет право её взять, и имеет право её дать. Он управляет процессом рождения детей, а также Он управляет процессом смерти, хотя люди этого и не понимают.
Из-за этого, только Дух Святой - Бог, мог "сойти на Марию" и родить Иисуса, потому что это только Ему подвластно - Он творец и Он Отец жизни. Нет ни одного места во всей Библии, где дьявол, Ангелы или духи были способны забрать или дать жизнь. Если они убивали, то только с согласия на то Бога. 
Разве не выглядит это очень странно, что Ангелы могли соблазниться женщинами? Неужели они подобны невоздержанным мужчинам, не могущим обуздать свою похоть и страсть, желающие вступить в связь с женщиной? Это по крайней мере выглядит очень нелепо, и в любом случае, не имеет основания в Библии.

                в) Быт. 6 глава.

Как мы уже говорили, мы рассматриваем данное местописание лишь потому, что некоторые связывают его с 1Кор. 11:10, ссылаясь на книгу Еноха.

"Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал".

Это правда, что в Библии словосочетание "сыны Божии" также употребляется и к Ангелам. Но выражение "сыны Божии" употребляется также и к людям. Посмотрите Исх.4:22-23, Втор. 14:1, Пс. 81:6, Ин. 8:42, Рим. 8:8, 2Кор. 6:18. Поэтому исходя из натуры и природы ангелов, мы можем сделать заключение, что речь в стихе Быт.6:2 идёт о людях, верных Богу, имевших благословение на себе, но соблазнившихся красотой женщин, которые не поклонялись Богу (язычницы), женились на них. Из-за такого смешения, произошло развращение "сынов Божьих", т.е. потеря истинного поклонения Богу, и служение Богу стало вымирать и в конце концов пришло в упадок. Из-за такого морального разложения грех стал господствовать, и люди, подобно жителям Содома и Гоморре, развратились до предела. Точно так же как произошло с Соломоном, который из-за языческих женщин отпал от Бога. Заметьте, что Содом и Гоморра были в похожем состоянии, что и люди до потопа, и им, чтобы прийти в это состояние не нужны были ни ангелы ни женщины, но лишь грех и похотливые сердца.

"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди"
Заметьте, как говориться "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени", из чего ясно видно, что уже до того как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим существовали исполины на земле, также и после стали рождаться великие люди. Т.е. исполины существовали и до этого момента, но после стало их ещё больше. Какая причина, что люди рождались больших размеров (хотя некоторые библистисты предполагают, что перевести следует как знаменитые, великие, одарённые...), неизвестно, но мы знаем, что во времена Давида они ещё рождались от людей, как у Филистимлянян (2Цар. 21) так и у Египтян, как у сынов Енаковых (Числ. 13:33). Если же придерживаться точки зрения, исходя из книги Еноха, что это были великаны, пожирающих людей (Енох), то почему сказано "это сильные, издревле славные люди", как буд-то хваля их? "Они зачали и pодили великих исполинов, pост котоpых был в тpи тысячи локтей." Енох 2:9. Три тысячи локтей - это около 1,5 километра!!! На сегодня, самое высокое здание это всего лишь 828м!!! Человек при росте в 1,8 метров в ширину составляет примерно около 60-70 см. Тогда при высоте в 1,5 км он должен быть примерно 500 метров в грудной клетке!!! Один шаг составляет примерно 830 метров, обхват рук больше километра!!! Должны съедать  по 2,5 тонн пищи в сутки. Эти цифры более чем невероятны, тем более если учесть, что Библия говорит, что во время Моисея жили такие люди (Числ. 13:33)!!!

То, описание событий в книге Еноха, можно поставить под вопрос. В этой книге очень много противоречий с основным учением Библии, поэтому, я был бы очень осторожен, чтобы много полагаться на достоверность и истинность сведений в этой книге. Есть некоторые духовные вещи, написанные в ней, но есть то, что неясно и противоречиво.
Я очень убеждён, что Бог, по Своей мудрости, оставил нам ту Библию, которую мы сегодня имеем, вполне достаточной, для полноценной жизни. И именно эту Библию Бог использовал в Своих целях на протяжении 2000 лет, производя реформации, открывая всю истину, спасая и освящая миллионы людей. Если бы книга Еноха была бы так необходима для нас, то Бог обязательно бы включил ее в канон, ибо я верю, что хотя и католики (с православными) составляли Библию, но это не обошлось без Него, ибо мы видим силу, заключённую в ней, и осуждение для тех же католиков, которые её составляли. Также заметьте то, что сами Евреи, не имели этой книги в составе Торы, Септуагинты. Т.е. Иисус и апостолы хотя знали о существовании этой книги, но в их каноне она также не присутствовала, что даёт нам ясно понять, что в то время её не считали за полностью достоверной. Она до сих пор не включена ни у кого в канон, ни у православных, ни у католиков, ни у евреев. То, что её использовала Кумранская секта, не говорит, об её истинности. Эта секта придерживалась очень аскетического образа жизни, и очень подозрительно относились к роли женщины в семье. В основном практиковали безбрачие и неправильные семейные отношения, что помогает нам понять, почему данная книга была так популярна среди них.

Если сопоставлять 1Кор11:10 с Енохом и общими сведениями об Ангелах, то видно очевидное противоречие в выражении "Для Ангелов". - т.е. с тем, как некоторые понимают, чтобы они не прельщались женской красотой. Но мы должны помнить, как мы ранее рассмотрели, что они видят нас, людей, везде и в спальне, и дома, и на улице, и для них покрывало не является помехой, чтобы видеть человека или его красоту или его тело, тогда как они могут проходить даже сквозь стены.
Второй вопрос, как бы по человеческой мудрости и философии: если Ангелы имеют "мужской пол", то размышляя в этом направлении, можно предположить, что могут быть Ангелы и "женского пола". Тогда мужчинам нужно тоже закрываться, т.к. женщины могут прельститься мужской красотой, как в случаи Иосифа и жены Потифара. Иначе же появляется некоторая предпосылка к дискриминации по половому признаку. Женская красота и привлекательность становиться виновна во всём, что даёт мужчинам больше полномочий унижать женщин. Мнение о том, что женская красота является корнем зла, бытовала в Средние века, когда всех красивых женщин католики сжигали на костре, объявляя их ведьмами.

Исходя из всего этого - можно сделать вполне разумный вывод, что под выражением "для Ангелов" в Кор.11:10 Павел имел в виду не небесных существ, а  "посланников", "служителей" или "проповедников", которые, возможно, требовали от паствы исполнение таких обрядов по неким соображениям. Или же людей "соглядатаев" (см. Иак.2:25) посылаемых от правительства Коринфян, чтобы следить, за соблюдением  христиан их местных законов, и в случае несоблюдения привлекать новую "секту" к суду. Из-за этого некоторые спорили, не желая подчиняться данному постановлению, потому что, безусловно, такие повеления идут в противоречии с христианской свободой женщин. Из-за чего Апостол Павел так выражается: "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии". Он так необычно выражается, как-будто есть повод спорить, но при этом он считает, что нет в этом смысла.

Ещё один аспект, который может пролить немного света на этот вопрос. Мы живём во время служению Богу "в духе и истине". Время, когда людям, для поклонению Богу, были необходимы различные приспособления, обряды, знаки, священные сосуды, лопатки, кисточки, шапочки, повязки, надписи, святая вода, пепел, жертвы, о чём хорошо описано в книге Левит, прошло! Мы не нуждаемся ни в каких дополнительных приспособлениях. Именно поэтому, мы не используем сегодня музыкальные инструменты, святую воду, членские книжки, специальную одежду для священников, свечи и т.д. Местописание 1Кор.11 единственное место, говорящее о том, что для служения Богу нам необходим какой-то дополнительный материальный предмет, без которого мы не можем Ему поклоняться! Этот кусок тленной ткани становиться причиной невозможности быть угодным Богу при молитве! В то время как Библия говорит, что для всех народов, культур и времён Бог принёс весть о спасении, не меняя их одежды (если они целомудренны), не изменяя их строй и привычки (если они не греховны).

Можно,  безусловно, сказать, что это лишь соображения, и никто не знает истинной причины, почему именно Церкви в Коринфе Павел пишет о покрывале. Но также заметьте, что именно этой церкви он пишет, что женщинам не позволено говорить в церкви. Хотя мы читаем в Слове о многих проповедницах и служительницах Божиих как в Старом Завете так и в раннем христианстве.

"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. " 1Кор. 14:34.

Какой закон? Не задавались ли вы вопросом? Закон Старого Завета? Нет, мы встречаем женщин, которые были предводителями войска и судьями, пророчицами и т.д. до прихода Евангелия. Но даже если бы и старый Завет был таков, разве Павел не проповедовал, что старый завет больше не имеет силы, тем более для язычников?
Закон Иисуса? Нет тем более? Какой же тогда закон? Я нахожу лишь один ответ - некий государственный, общественный закон в данном обществе, регулирующий права мужчин и женщин. Например такой закон мы встречай в повествовании об Есфирь, когда царь выпустил закон, чтобы муж был господином в своем доме. Это выглядит достаточно нелепо с точки зрения современного мышления, но такой был мир и женщины в большинстве стран не имели права голоса и не были так ценимы наравне с мужчинами, как это видно сегодня, после прихода реформаций, а после реформаций с движением за права женщин. Похожего характера законы принимались в Греции в разные времена, когда женщин, государственными законами ставили на место, запрещая командовать в доме, голосовать, собираться вместе с мужчинами, для решения законов, пить вино, и.д. (см. глава 6, Апологетик, Тертулиан).

Представьте себе сегодня Апостола Павла в Арабских Эмиратах, проповедующим о Христе, свободе и равенстве, о доступе женщины в служение... Было бы это разумно снимать с женщин покрывало в этой стране и давать им полную свободу нести Евангелие? Не принесло ли бы такое "Евангелие" больше вреда, чем пользы, тогда как принятый стиль одежды, не нарушает нашей веры и не ущемляет наших духовных ценностей настолько, что мы не можем поклоняться Богу в духовной свободе, ради привлечении людей ко Христу? Безусловно нет, но одежда, если она целомудренна, и диктуется государством в качестве закона или же культура общества такова, то Библия не предписывает нам входить с обществом в конфронтацию. Если в некотором обществе, например в Индии, принято женщинам носить наподобие штанов - длинных шароваров, то Библия не говорит, что мы должны привносить наши Европейские ценности и представления о мужской и женской одежде, говоря, что штаны - это исключительно мужская одежда, как это всегда было принято в Европейской культуре.

4. Внешний вид женщин.
1Пет. 3:3 “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде”, 1Тим. 2:9. “чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою”.
Хотя эти местописания не говорят нам ничего о покрывале, но мы можем увидеть, что апостолы учили о том, как должна выглядеть голова женщины. Если бы они учили о покрывале, то не было бы никакого смысла писать о “плетении волос”. Другими словами, апостолы описали проблемы того времени, говоря о простом “плетении” и скромности, вместо золота и сложных причёсок, куда женщины любили вплетать золото, ленты и пр. Эти два местописания говорят о внешнем виде для женщин и ни слова не упоминают о покрывале. И я уверен, если ношение платка было законом в то время, то апостолы упомянули бы об этом, говоря о женском одеянии.

5. Труды отцов церкви

Хотя это безусловно правда, что отцы церкви жили ближе к истокам, чем кто-либо ещё. Но нам нельзя забывать, что Апостол Павел пророчествует, говоря "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" Деян. 20:29,30
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" 2Фес. 2:7

Мы должны внимательно изучать труды святых, потому что уже ученики апостолов начинали учить то, о чём Библия не учит, хотя это было ещё не так критично.
Итак, рассмотрим труды, в которых упоминается покрывало для женщин.
 Священномученик Ипполит Римский (~170–235)
"Когда учитель закончит поучение, то оглашенные пусть молятся отдельно от верных. И женщины пусть стоят в церкви в каком-нибудь месте отдельно, будь они христианками или оглашенными. По окончании молитвы они не дают друг другу лобзание мира, ибо их лобзание еще не свято. Верные же пусть приветствуют друг друга: Мужчины — мужчин и женщины — женщин; но мужчины пусть не приветствуют женщин. Женщины же все должны покрывать головы свои платом (pallio); но только не льняным, ибо это не покрывало." (Апостольское предание)
В том же сочинении мы находим много того, что Библия не учит, а именно: учение об оглашённых (те, кто слушают Слово, но им ещё не отпущены грехи), учение о приношении начатков с урожая пастырю, о заклинании при крещении...
Вот например небольшой отрывок из того же труда
"Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. ... Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения, имеющиеся на них, и пусть никто не берет с собою при вхождении в воду посторонней вещи. В установленное для крещения время епископ пусть вознесет благодарение над елеем, который содержится в сосуде и называется елеем благодарения. И он берет также другой елей, который заклинает и называет елеем заклинания."
"Начатки плодов все пусть поспешат принести епископу...;"
"Никто на Пасху пусть не вкушает до причащения. Ибо кто так поступает, тому пост не засчитывается. Беременная же женщина или больной, который не может два дня поститься, пусть постится по необходимости в субботу, довольствуясь одним хлебом и водой. Если же кто, будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня [Пасхи], то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы. "
Этот список можно было бы расширить, но мы же переходим к следующему автору.
Тертуллиан (~155–после 220)
"Бог хочет, чтобы вы были под покрывалом. А зачем? Вероятно затем, чтобы никто не видал головы жен, ибо «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (Об украшениях)
"Но о том, что в частных церквах соблюдается без разбору, как нечто не установленное твердо, — о том следует повести речь, — именно, должны ли девы носить покрывало, или же нет... «Ради ангелов» — говорит — необходимо покрываться (1Кор 11.10), ибо ангелы ради дщерей человеческих отпали от Бога. Кто может утверждать, что одни только «жены», т. е. уже замужние и лишенные девства, разжигали похоть?. Разве только в том случае, когда нельзя допустить, что и девы блистают красотою и находят почитателей?" (О молитве, глава 21)
Но тот же автор имел достаточно много неправильных понятий.
"Дал бы Бог, чтобы в великий день торжества христиан позволено было мне бедному грешнику поднять голову до гордой вашей высоты, дабы быть свидетелем, воскреснете ли вы с вашими румянами и белилами, с вашими благовониями и пышными волосами и представят ли вас Ангелы Иисусу Христу с сими светскими нарядами и украшениями. " (О молитве.)
"Легко человеку, скажете вы, а особливо такому, который мало снисходителен к женскому полу, осуждать в женщинах все то, что может делать их приятными. " (О молитве.)- пишет он лично о себе.
"Блаженное таинство воды нашей, которою, омывшись от грехов прежней слепоты, мы получаем свободу в жизнь вечную!... Таким образом, освященная от Святого природа вод сама получила силу освящения... Ибо тотчас же сходит Дух с небес и соприсутствует водам, освящая их Собою, и таким образом освященные воды сообщают силу освящения" (О крещении)
"Кроме того, грех промедления и уклончивости в отношении к покаянию создает и неправильное представление о крещении. Ибо уверенные в несомненном прощении грехов, они искупают еще срединное время и имеют общение со грехом, вместо того, чтобы не грешить. Но как несообразно, как несправедливо не исполнить покаяния и ожидать прощения грехов." (О покаянии)
Очевидно, что хотя, они и жили ближе чем мы к временам апостолов и Иисуса, но они достаточно быстро отошли от чистого учения Иисуса, например: считая что при крещении получают Святой Дух. Они также взяли слова апостола Павла о безбрачии и, неправильно истолковав, стали почти все из них, уже во втором веке, учить о "посвящённых девственниках", а также многие из них весьма негативно относились к браку.
6. Заключение
"А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии". То, чему Павел их учил, сам Павел не придерживался, ни церкви Божии, т.е. данное учение относиться лишь к Коринфянам. Сам Павел, говоря о покрывале для женщин, говорит, что обычай носить покрывало не было принято в других церквах. Тогда становиться ясно, почему он писал о данном постановлении только Коринфянам.
"для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для чуждых закона--как чуждый закона, --не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, --чтобы приобрести чуждых закона, для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" 1Кор. 9:20-22

Пусть Бог благословит нас не уйти от истины Евангелия и не потерять чистый свет, открытый вновь в вечернее время. Да благословит нас Господь.

А. Коршунов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий