среда, 26 апреля 2017 г.

Вино или Виноградный сок

Написано на статью «Вино или Виноградный сок»
Я думаю, что вы читали эту статью, надеюсь, что очень внимательно и детально, вдумываясь в слова. Прочитав эту статью, я нашёл много неточностей и ошибочных данных, приводимые автором, а также субъективность. Я много читал статей или слышал мнений от различных людей, как исповедующих Церковь Божью, так и не исповедующих полную истину. Вникая в силу аргументов, приводимых авторами, я осознал, что во многом они зависят от убеждения, веры и традиций отцов, и редко основываются на святых библейских принципах.
Самое печальное, что как писал автор статьи «Вино или виноградный сок?», это то, что «Одно из многих ложных учений, которое многих Детей Божьих в прошлом разъединило, является учение о том, что при Вечере Господней надо пить не вино, а виноградный сок». Но я не верю, что этот вопрос был, есть или будет причиной для разделения, отсутствие единства. Библия учит, что грех и нечистая жизнь может разделить святых, откуда и выходя все лжеучения! Иисус сказал, что из источника сердца выходят все проблемы. Не из-за разного мнения в спорных вопросах, а из-за неочищенного сердца, не желающего принимать лучшее. Ведь мы всегда будем учиться, и  никто не может сказать, что он уже всего достиг. Мы, бывает, ошибаемся и понимаем некоторые места писания неправильно, но с приходом лучшего, святые смиряются, откладывая свои представления, к которым они привыкли. Это не зависит от возраста, заслуг или опыта жизни с Богом, Бог нелицеприятен, святые всегда открыты, чтобы учиться. С другой стороны нужно терпение и предоставление Богу свободы, для Его работы над недопониманиями. В любом случаи, искренние сердца будут ожидать Бога, и искать Его славы, не делая преждевременных, необдуманных выводов.
Мы также читаем, что «дела плоти» сеют раздоры и ереси. Следовательно, дело не в вопросе недопонимания и разных мнений, а в плотском подходе решения вопроса между святыми (см. Павел и Варнава, оставались в единстве и любви, имея разные мнения). Я не говорю о людях «чуждых истины», а о людях признающих чистоту, исповедующих святость, единство святых, любовь и суд. Результат разделения из-за вопроса о вине – это на самом деле следствие дисгармонии среди детей Божьих, потерявших любовь, а не причина для разделения, это следствие человеческих амбиций, не смирения, а не камень преткновения, следствие следование за людьми, а не за Богом. Хотя многие поместные общины в Германии и в бывшем СССР используют алкогольное вино на Вечере, а некоторые все же не используют, но в то же время как те, так и другие, кто единый в этом вопросе (о вине), не едины между собой, и мало того многие друг друга считают за отпавших. Следовательно, никак такие вопросы не приводят к единству или отводят от него, проблема в смирении и любви. «Из сердца исходит; сие оскверняет человека» Мф. 15:18. Это печально, когда дети Божьи не могут отказываться от «традиций отцов» в пользу чистоты и святости, не смиряются под истину, но называют её ересью и лжеучением, тем самым сами себе наносят урон и осуждение от Бога. Пусть Бог поможет нам всегда быть открытыми ко всему святому и чистому!
Существуют основные пункты, с помощью которых оппоненты доказывают свою точку зрения. Я хочу рассмотреть некоторые из них.
  1. Слово «вино» в Библии обозначает только/не только алкогольное вино.
В Старом завете, на еврейском языке употреблялось около 11 слов, которые переводились как «вино» в Русской Библии, это что я смог найти. Эти слова использовались в еврейском языке для обозначения продукта, получаемого из винограда, и иногда из других фруктов. Для каждого вида напитка, получаемого из винограда (иногда из граната), есть своё слово. Одно для сильного вина, другое для сока, ещё для вина разведённого водой, приправленного, для чистого красного, для каждого случая есть своё слово. При переводе этих слов на русский язык в основном использовалось слово «вино», из-за чего, отчасти, происходит недопонимание в терминах. К тому же мы воспринимаем слово «вино», соответственно нашей культуре, времени и ценностям сегодняшнего мира, не понимая традиции людей, живших 2000 лет назад. Хотя раньше в Древней Греции вино не было принято употреблять так, как мы сейчас это видим.
Я  приведу только некоторые из этих слов, наиболее употребляемых. Существует общеизвестный и авторитетный, используемый всеми исследователями Библии словарь, называемый Словарь Стронга (Strong's Concordance), изданный в 19 веке. В этом словаре каждому слову присвоен свой порядковый номер. Сегодня, при желании проверить, любой может иметь доступ, как к словарям, так и к разным переводам Библий.
Слово H3196 йайн – в основном употребляется для обозначения алкогольного вина.
«От неиспользуемого значения корня пениться; вино (как ферментированное)» (словарь Стронга перевод с англ.)
Именно это вино пил Ной, Авраам вынес Мелхиседеку, пил Лот. Запрещалось пить священникам при служении (Лев. 10:9), приносили при всесожжении Исх.29:40, Числ.15:15,  Господь запретил употреблять Самсону. Это же вино пили сыновья Иова. Его же не рекомендуется пить в притчах (Пр.20:1, 21:7, 23:20, 23:31, 31:4), Соломон услаждал себя (Еклл. 2:3) и (Еклл. 9:7). О нём говориться в Ис:51:1, не пили его Рехавиты, по завещанию отца. Просят дети у матерей (Плач.2:12) и т.д. Очевидно, что его употребляли Евреи. Но есть также пару мест, из которых кажется, что оно употребляется в значении «виноградный сок» Иер. 40:10, 40:12, Иер.48:33, Ис. 16:10. Возможно в Плач.2:12 также говориться в смысле «виноградный сок».
Слово H7941шекар – часто переводиться как сикера, а в англ. Библии как «крепкое вино». Это слово в основном используется вместе c H3196.
«От Н7937 (быть пьяным...) опьяняющее, это сильный спиртной напиток, крепкий напиток, пьяница, крепкое вино» (Стронг.)
Обычно, об этом вине или сикере, говориться в негативном смысле, но во Втор. 14:26 Бог разрешал Евреям пить его на празднике «перед Господом». Один раз также употребляется в связи с жертвоприношением Числ. 28:7.
Слово Н8492 тирош – в основном переводиться в русс. Библии как «вино», хотя по смыслу оно совершенно другое, нежели Н3196. Иногда переводиться как виноградный сок Ос.9:2.
«От слова Н3423 в смысле выдавливать, выгонять, сусло или свежий виноградный сок (как только выдавленный), косвенно (редко) употребляется как ферментированное вино, новое, сладкое вино» (Стронг.)
Почти всегда употребляется при благословении. Этим вином благословляют, и желают «множество хлеба и вина» Быт. 27:28. Приносят начатки и десятины вина Господу Втор. 18:4, Втор. 12:17. Его не только выдавливали, но и пили Ис. 62:8,9. (видно, из текстов Библии, что это вино есть виноградный сок). Пили его молодые Зах.9:17.
Но в Ос.7:14 и Ос. 4:11 употребляется в негативном смысле. В Ос. 4:11 слово «вино» это Н3196 а «напитки» это Н8492.
Есть также несколько мест в Старом и в Новом завете, где слово «вино» было добавлено переводчиками, когда его нет в оригинале текста, как например (1Пар.16:3, Песн.2:5, Мф.11:19, Лук.7:34, Мар. 14:25, Откр. 18:6.) В текстах Мф. и Лук. Вместо, «любит есть и пить вино», «наедается (прожорливый) и пьяница и друг мытарям и грешникам». Это показывает, что фарисеи хотели опорочить Иисуса, говоря, что Он обжора и пьяница.
В Новом завете употребляется уже только 3 слова. Одно для сикеры G4608, как и еврейское слово Н7941. Другое, G1098, один раз в Деян. 2:13, а в остальных случаях G3631. Т.е можно видеть, что 11 слов в Еврейском языке, переводились только 3 греческими, что ещё больше делает трудность в понимании однозначности слова «вино».
Греческое слово G3631 onios, употреблялось также в разных значениях, судя из древнегреческой литературы, как пишут исследователи данного вопроса.
Цитата из «Вино или виноградный сок»: «Влитое в сосуды вино (имеется в виду сок), сначала кипит, как бы от сильного жара, так что и отлично приготовленные меха и сосуды иногда разрываются от сильного брожения оного (Мф.9:17)». Автор энциклопедии, также употребляет слово «вино», имея в виду «сок».
«Не вливают также вина (G3631) молодого в вехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино (G3631) вытекает, и мехи пропадают, но вино(G3631) молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» Мф.9:17. Из этого писания видно, что слово «вино» G3631  употребляется в двух разных смыслах, как «новое» (виноградный сок) и как «старое» (алкогольное вино).
Я не лингвист и не знаю тонкостей языка, ни еврейского, ни греческого, но действительно невозможно сказать однозначно о «вине» как только в качестве «алкогольное вино». Если мы только возьмем вышеприведенное выражение, которое сказал Иисус, то без предвзятости увидим совершенно два разных состояния виноградного продукта, названные одним словом. Если заглянуть в Септуагинту, то можно ещё больше собрать аргументов в пользу двойственного значения слова «вино». Я не приводил все места, и все ссылки на авторов и исследователей, чтобы не утяжелять письмо.
Евреи не могли/могли сохранять сок в не брожёном состоянии.
Одни утверждают, что это возможно, другие что нет. Одни приводят записи древних греков (чаще всего Плиния, известного греческого историка), описывающих различные способы сохранения сока, другие говорят, что это невозможно. Один брат утверждал: «Я сам занимался виноделием, и знаю, что невозможно сохранить сок не переброжённым долгое время». Другой, занимавшийся виноделием, так же говорил: «мы сохраняли сок достаточно долго». Можно спорить на этот счёт, доказывая, насколько широко было распространено сохранять виноградный сок, но действительно, это было возможно.
  1. Свидетельства ранних христиан.
В трактате «Вино или виноградный сок» упоминался Кипрян Карфагенский, бывший пресвитером в Египте в середине 200х годов. Письмо Кипряна направлено против тех, кто употреблял на вечере воду, а не «от плода виноградного». Почему то автор статьи «Вино или виноградный сок» не решился предоставить читателю полную мысль Кипрянина Карфогенского, поэтому я хочу привести ещё одну цитату из тоже тракта Кипряна Карфагенского, чтобы была более полная картина его мнения. «Смешение в чаше воды с вином показывает союз народа со Христом, верующих с тем, в кого веруют. Вода и вино после смешения в чаше Господней так неразрывно и тесно соединяются между собою, что не могут отделяться одно от другого: так точно ничто не может отделить от Христа Церкви, т. е. народа, составляющего Церковь, твердо и непоколебимо пребывающего в вере и связанного всегдашнею нераздельною любовью. Поэтому-то при освящении чаши Господней нельзя приносить ни одной воды, ни одного вина». Из его труда видно, что он говорит об алкогольном вине «находя достаточным указать на важнейшее из них, именно на то, что Ной, представляя собою прообраз будущей истины, пил не воду, а вино и этим предызобразил страдание Господне- Подобным же образом...», «Книге Бытия в лице Ноя в котором будущее страдание Господне предызображено тем, что он испил от вина, и упился».
На мой взгляд, это очень странное сравнение опьяневшего Ноя и страданий Господних. И всё же, Кипрян говорит о том, что нужно вино смешивать водой.
Но далее Кипрян учил в этом же трактате: «И, как после вина обыкновенного ум делается более свободным, душа более восторженною, забывая все прошедшие скорби, так точно после пития крови Господней из спасительной чаши изглаждается память человека, забывается его прошедшая жизнь и место тяжкого и скорбного чувства греховности, гнетущего сердце, заступает чувство радостное о милосердии Божием; но такой радости может сподобиться пьющий в Церкви Господней только тогда, когда в питии сохранена истина Господня». ???
К сожалению, отцы ранней церкви, постепенно отходили от первоначального библейского учения, и как видно из цитаты, Кипрян неоднозначно учил о полной святости и чистоте, имея много неправильных представлений о спасении от греха.
Есть много свидетельств других отцов церкви об употреблении алкогольного вина, которые я не буду приводить.
Хотя есть один апокриф, в котором говориться об употреблении виноградного сока на вечере. «И всю ночь братья оставались у дверей дворца, проводя ночь в пении; и когда занялся рассвет, раздался голос: «О епископ Платон, возьми Евангелие и Псалтырь Давыда и иди вместе со множеством братьев к востоку от дворца и пой Аллилуйа, и читай Евангелие, и принеси в возношение святой хлеб; и выжав три грозди с лозы в чашу, причастись со мною, как Господь Иисус показал нам совершать Ему приношения, восстав из мертвых на третий день». (деяние и мученичество апостола Матфея).
В любом случаи, я думаю, что мы должны быть осторожны в построении своей веры на трудах отцов, т.к. многие лжеучения и человеческие понятия стали иметь место уже в 1 веке. И особенно надо быть осторожным с трудами тех авторов, в которых встречаются искажения полной святости и чистоты, говоря нам о том, что они не понимали всей истинны.
  1. Духовная сторона вопроса.
В статье «Вино или Виноградный сок» алкогольное вино сравнивается со Святым Духом. Я думаю, что сравнение Духа Святого с алкогольным вином, как это сделал автор статьи, неуместно и очень опасно для нашего времени, т.к. вино не является, как раньше, одним из основных и необходимых продуктов, а скорее излишество и причина горя. Мы должны помнить, что все притчи и образы, которые существуют в Слове были взяты из повседневной жизни того времени, а для многих современных людей не ясно что они из себя представляют. Я не говорю, что сила духовной истины из-за этого умаляется, нет но при неправильном понимании некоторых культурных особенностей того общества  мы можем неправильно понять значение, приводимого образа. Например: некоторые, сегодня, в современном мире совершенно не знают что означает “лопата и гумно”, и как происходит процесс просеивания пшеницы, как вол молет пшеницу и почему сказано «не заграждай рта». Иисус говорит о «зерне горчичном», которое становится большим деревом... Почему Иисус позволил демонам войти в стадо свиней и почему жители не расправились с Ним... Что значит и зачем «омовение чаш и скамеек»... и многие другие примеры которые и действия, которые потерялись в современном прогрессирующем разуме, и требуют некоторого ознакомления с историей.
Мы верим, что кровь Христа как и Дух Святой абсолютно безобидны и святы, и независимо от количества, мы можем безопасно наполняться ими. Чего нельзя сказать об алкоголе. Мы видим из писания, что вода также является образом Святого Духа, хотя вода не имеет перечисленных автором «Вино или виноградный сок» свойств. Сам Иисус сравнивает воду живую со Святым Духом. Ин. 4:14, Ин. 7:38,39.  Вода очищает 1Пет. 3:29,21, и укрепляет Суд 15:19.
«Что старается достичь сатана, подменяя вино виноградным соком? 1. Во первых, употребляя вместо вина виноградный сок, сатана старается оставить людей в неведении о действиях Святого Духа. Употребляя при Вечере виноградный сок, нельзя объяснить Детям Божьим, что вино сравнивается с кровью Иисуса Христа и со Святым Духом. Ибо сок не имеет свойства: давать радость, веселить, ободрять и очищать». (из «Вино или виноградный сок»).
Разве можно сравнить радость и веселье от алкоголя с радостью от Духа Святого? А ободрение? Одного происхождение небесное, другое же от плоти! О, неужели мы будем защищать алкогольное вино таким способом! Почему же автор статьи упустил сравнение «Свойства вина: Оно опьяняет» с Духом Святым? Дай Бог нам здравый смысл!
Виноградный сок  - это безобидный, безопасный и чистый продукт от «лозы», это прямое следствие сока виноградной лозы, не подверженное брожению и подходящее для всех возрастов. Выжатый в точиле, непосредственно из «тела» ягоды, как кровь, истекшая непосредственно из тела Христа. Утоляющий любую жажду, оставляя лишь приятную сладость, как драгоценная чудная Кровь, делающая нашу жизнь сладостной! Слава Богу за Его кровь! Мы будем пить её всегда и всегда Ин. 6:53.
  1. Как учили братья реформаторы.
Автор статьи «Вино или виноградный сок» ошибочно утверждал, что «братья пионеры» учили об использовании алкогольного вина на вечере. Чтобы не утяжелять письмо, я прикрепляю к статье тексты оригиналов, а здесь вставляю только перевод с указанием номера страницы.
Мы приводим труды дорогих братьев, не потому, что строим свою веру на людях, или считаем людей безошибочными, но потому что ценим их труд, видим водительство Духа и чтим их святую жизнь и то, как чудно Бог использовал их для проповедования чудного Света Истины, вновь полностью открытой в вечернее время! Слава Богу, что у нас есть современные труды святых, живший и проповедующих свободу от греха, сектантства и мира! Это большое ободрение для души!
  1. Ф.Д.Смит «Что учит Библия» - Хотя в месте оригинала, приводимом в статье «Вино или виноградный сок», Смит не употреблял слова «вина» но «питьё из чаши», но всё же, он употреблял слово «вино» в других главах книги, не поясняя при этом, какое он имеет в виду. Как будет видно далее, «братья пионеры» употребляли слово вино для вечери, но при этом имея в виду виноградный сок. См. ниже.
  2. Песня №417 стих 3, в оригинале во всей песни нет ничего о вине.
«Я удовлетворён в Иисусе, я нашёл в Нём всё, в чём нуждаюсь
Он исцелил меня, душу и тело, и сделал меня действительно полноценным
Он даёт мне пищу и одежду, да, всё, я ем и одеваюсь
Он несёт всю моё бремя, мои печали и мои заботы»
  1. Песня 269 стих 4, так же нет ничего о вине во всей песни
«Вокруг стола мы здесь собрались
И общаемся, дорогой Господь с Тобой
В священном образе
Вот! Твою драгоценную кровь мы видим –
Видим Твои искупительные страдания
И наше святое единство
О, мы будет хранить благословенную память о Тебе
До тех пор, когда мы будем ужинать с Тобой»
  1. Е.Е.Бирум книга «The ordinances of the Bible» (традиции Библии) 1904 год типография «Евангелская труба».  После цитаты Мр. 14:24,25  пишет «Здесь мы понимаем, что это был виноградный сок, что использовалось «от плода виноградного», и это представляет Его кровь, которая была «проливаемая за многих» стр.95.
  2. Риггли книга «Christian Baptism the Lords Supper and the Feet Washing» (Христианское крещение, Вечеря Господня и омовение ног) 1909 год, типография «Евангельская Труба».
Хотя Риггли часто употребляет термин «вино», но поясняя при этом, что он имеет в виду. После цитирования Мр. 14:25 «То, что мы пьём это «от плода виноградного». Хлеб и вино составляют приобщение [1Кор.10:16] или Вечери Господней – просто хлеб и виноградный сок» стр.181
«На чашу буквального виноградного сока он сказал: «Это Моя кровь» стр. 183
  1. В.Г.Шелль «The Ordinances of the New Testament» (традиции Нового Завета) 1886 год.  Типография «Евангельская Труба».
Глава «Какой вид вина должен быть использован на Вечери Господней». Стр. 17
«Новый Завет, заповедуя, не предписывает относительно вина в символической чаше. Иисус просто обозначил его, как «от плода виноградного», не оговаривая, было ли это брожёное или нет. Но в описании символического вина нет необходимости, так как Слово Божье предписывает (заповедует) от полного воздержания брожёного вина. «Не смотри на вино, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» Пр. 23:31,32.  Использование брожёного вина по любой причине, является непослушанием вышеприведённой заповеди. Как более ещё нечисто, использовать его на вечери (ужин приобщения), так как оно обозначает драгоценную кровь Христа. Сектанты не гнушаются использовать алкогольное вино в таких случаях; а иногда даже покупают его в пивных заведениях. Но Церкви живого Бога не следует использовать его, но чистый, свежий, не сброженный виноградный сок».
  1. Евангельская труба 1888 год 04.01 стр.4 «вопросы и ответы»
«Для Вечери Господней не покупайте никуда не годное алкогольное вино, но берите «от плода виноградного»,  чистый выжатый консервированный сок винограда, или делайте из виноградного желе. Дьяконы должны наблюдать, чтобы этими элементами были обеспечены».
Мы бы могли привести ещё места из «Евангельской Трубы», но думаю, что уже приведённого достаточно. Видно, что братья пионеры были едины в вопросах проведения Вечери, употребляя слово «вино» для описания, но на вечерю использовали «виноградный сок». Также учил и брат Эбель, Д.С. Варнер и пр. Церкви Божьи в Америке до сих пор практикуют виноградный сок на Вечере.
Откуда такая традиция употреблять алкогольное вино на Вечерю в Церкви Божьей?
Мы знаем о брате Эбеле, что он жил в Америке, и много раз присутствовал на вечере в Америки, и являлся редактором немецкой «Евангельской трубы». Он же принёс полную истину в Россию. Мы также читаем в брошюре «Церковь Божья на Кавказе», как брат Госс вылил всё своё вино на землю, перевернул бочки и стал проповедовать на них, после того, как имел общение на тему вина с братом Эбелем. Но по всей вероятности, последующие поколения изменили своё мнение, т.к. мы видим сегодня, что некоторые из Церкви Божьей, употребляют вино даже в повседневной жизни. Значит, традиция употреблять алкогольное вино была новой для Церкви Божьей, зародившаяся на Кавказе! Это старые традиции – изготовление и употребление вина, идущие с Кавказа, но это не традиции Церкви Божьей! Мы же не можем применять традиции людей, для Божественных постановлений и святой жизни!
О чём же говорит стих 1Кор. 11:21.
«Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так, что иной бывает голоден, а иной упивается». Во-первых, ап. Павел говорит им: «это не значит вкушать вечерю Господню». Далее говорит: «похвалить ли вас за это? Не похвалю» и «собираетесь на худшее». Из этого видно, что то, как проводили вечерю Коринфяне, не было «вкушать вечерю Господню». Мы видим, что они приносили «свою пищу». По всей видимости, они рассматривали вечерю Господню, как обед или ужин, или проводили её, как, наверное, они раньше делали, когда были язычниками. Язычники же, когда собирались для празднования, имели обыкновение наедаться и напиваться на своих греховных, языческих праздниках. Вероятно, что в этом заключалось недопонимание Коринфской общины, а именно, как нужно свято и чисто проводить празднование Вечери.
Из места «а иной упивается», совершенно ясно, что тем, чем упивался человек, не было «чашей благословения». Почему? Сколько нужно было выпить вина, чтобы опьянеть? Наверно тот, кто упивался, должен был выпить несколько чашей! Как мы себе это представляем на вечери? Сколько нужно было им приготовить вина, для проведения Вечери, если община составляла, хотя бы 100 человек? Это очевидно, что они не пили из одной чаши многие, приготовленное именно для Вечери (как заповедовал Иисус Мф. 26:27), а своё собственное питьё и ели свою собственную еду, т.к. сказано «иной бывает голоден, а иной упивается». На что Павел говорит: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? ... Не похвалю». Поэтому мы не можем использовать этот стих для утверждения о необходимости алкогольного вина на Вечери, потому что Павел говорит: «это не значит вкушать вечерю Господню». Это скорее антипример, чем пример.
В трактате «Вино или Виноградный сок» пишется «нужно основываться на любой пункт Библейского учения...». Это правда! Мы можем догадываться или предполагать, что употреблял Иисус и ученики на вечери, и что они пили в повседневной жизни, но в Слове нам оставлено и заповедано:
«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих проливаемая во оставления грехов. Сказываю же вам, что не буду пить от плода виноградного, до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (слово «вино» добавлено переводчиком, почему выделено курсивом в Библии Синодального перевода, см. другие переводы и оригинал). Мф. 26:27-29.
«И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из неё все. И сказал им: Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царстве Божьем». Мр. 14:24,25. Слово «вино» хотя и не выделено курсивом в Библии, но добавлено переводчиком, т.к. его нет в оригинале.
«И взяв чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собой; Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие» Лук. 22:18,19.
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение к Крови Христовой?» 1Кор. 10:16.
«Не можете пить чашу Господню» 1Кор. 10:21.
«Ибо я от Самого Господа принял... Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Моё воспоминание». 1Кор. 11:23-25.
Слава Богу, за Его мудрость!!! Мы должны исполнять то, что говорит Слово, а именно: «от плода виноградного», «чаша благословения», «чашу Господню», «чаши сей». Виноградный сок совершенно не противоречит Библейским определениям напитка, для проведения Вечери.


Почему в Церкви Божьей употребляют виноградный сок на Вечере.
Как уже было сказано, в Библии нет ничего конкретного о том, какой вид вина должен использоваться на вечере. Мы можем только предполагать, что именно употреблял Иисус, когда говорил «от плода виноградного».
Но кто-нибудь скажет: «У Евреев того времени было обычным делом употреблять алкогольное вино в повседневной жизни и на пасху! Зачем вся эта софистика!?» Да, мы видим из Старого Завета, что вино не запрещалось Богом (Втор. 14:26), но осуждалось пьянство. Но также в Старом Завете не запрещалось многожёнство, убийство, месть и многое другое, что было отменено высшим законом Христа!
Вопрос: Почему же тогда «причину для соблазна» Бог не запретил законом?
Ответ: (если считать невозможность сохранение сока) Потому что это был один из основных продуктов потребления, через который люди могли получать необходимые минералы и элементы в течении всего года и в условиях путешествий. У них не было холодильников, по крайней мере обычные люди не могли позволить себе хорошие погреба, в условиях жаркого климата. Виноград же является одним из основных источников витаминов и минералов, для южных народов (в районах, где виноград не растёт, Бог предусмотрел другие источники витаминов и минералов).
Но с изменением нашего быта, с достижением человечества в области приготовления, хранения продуктов (особенно при удешевлении затрат на кипячение) и гигиене, у нас отпала необходимость в алкоголе, как консерванте соков или дезинфекторе воды. Ведь сам по себе алкоголь, или этиловый спирт в вине, при питье, ничего полезного не приносит для наших тел, но наоборот несёт очень большой вред, влияя на мозг, нервную систему, вены (думаю, что это не нужно доказывать). Теперь же мы круглый год можем купить виноград, виноградный сок, любые фрукты и овощи! Именно по этой причине в современном мире (особенно в России), алкогольное вино считается не повседневным продуктом питания, а роскошью (т.е. более чем необходимо), элементом похоти (удовольствия) плоти или же причиной горя миллионов людей.
Мы совершенно можем сделать разумный выбор в пользу сока, если преследуем цель получать необходимые минералы и элементы из виноградных продуктов. Но если мы желаем именно алкоголь, то это совершенно не важно будешь ты пить пиво, сидр или настойки, говоря о полезности для организма и под прикрытием «витаминов». Почему бы нам, в странах где виноград не так популярен как на юге, не заменить его пивом и употреблять «немного для желудка» перед едой. Некоторые врачи даже могут рекомендовать его в умеренном количестве. Но дай Бог нам здравости.
Вопрос: «Если Библия не запрещает умеренно употреблять алкогольное вино, значит разрешает»
Ответ: Мы имеем несколько основных принципов в Новом Завет, при соблюдении которых мы исполняем «царский закон».
«Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1Кор. 10:23) - как было описано раньше, в наше время отпала необходимость в алкоголе как консерванте и дезинфекторе. Поэтому следуя этому писанию, святые воздерживаются от употребления алкоголя, негативно влияющему на тела. «того покарает Бог» 1Кор. 3:17.
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» 1Кор. 10:24 и «никому ни в чём не полагаем претыкания» 2Кор. 6:3. В наше время, особенно для России, алкоголь являться соблазном и предметом чрезмерного злоупотребления. Из-за любви к погибающим душам святые также воздерживаются от употребления алкогольного вина, показывая пример для подражания в чистой, непорочной жизни и быте. «но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф.18:7.
Вопрос: «Павел рекомендует вино Тимофею, а значит это не воспрещается, но может даже рекомендоваться и нам при тех, же условиях».
Ответ: Из-за высшей морали и двойственного значения слова «вино», мы считаем, что это был виноградный сок, и не для исцеления от «недугов», а для сбалансированного питания. Но, даже если это было алкогольное вино, то судя из «пей впредь не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов», мы видим, что причина в этой рекомендации не в услаждении плоти, праздности или желание «веселья», т.к. Тимофей вообще употреблял только воду «не одну воду» (как, наверное, и Павел делал «не буду пить вина вовек»), а из-за грязной воды, потому что «немного вина» (алкоголь), смешанный с водой, обеззараживает её, или же из-за недостатка витаминов. Но никак не для «аппетита» и не для поднятия настроения, как некоторые этому учат. Раньше, как мы можем читать из Библии, воду из одного источника употребляли как для животных для и для людей в пищу. Если посмотреть жизнь некоторых людей в бедных странах, например Африки, то будет разумно советовать им не пить эту воду, но кипятить её или обеззараживать.
Заключение.
«Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы вам умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от не священного и чистое от нечистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк Господь через Моисея». (Лев. 10:9-11)
«Не царям пить вино, и не князьям - сикеру» Пр. 31:4.
Эти стихи говорят как буквально, так и иносказательно.
Буквально, что Бог показал опасность в употреблении вина, при служении Ему! Он серьёзно запретил употреблять его священникам, под страхом смерти! Не говорит ли это, что Бог видел опасность в употреблении вина? Почему Он запретил священнослужителям? Потому ли что оно безобидно? Он не разрешил немного (умеренное питьё), но запретил им вообще, потому что знает слабость людей к алкоголю, который делает человека неспособным «отличать священное от не священного и чистое от нечистого». Почему царям и князьям не стоит пить? Мы должны задуматься над этим.
Иносказательно: Теперь все Его дети – священники и цари! Как важно нам сегодня не пить «вина и крепких напитков», а именно «вина блудодеяния», которое помрачает наш духовный разум, не давая ясно видеть Его свет! Как многие сегодня пьют «вино мир», «вино немного греха», «вино человеческий авторитет», «вино моя церковь», «вино моё учение», «вино я так привык», которое, как и натуральное вино, делает человека больным, плохо ориентированным, неестественно возбуждённым, шатающимся, наводит пелену на глаза, головную боль и семейные проблемы. Именно из-за вавилонского вина происходят все проблемы, разделения и ереси. Люди пьющие это «вино» теряют Божественную ориентацию в Писании, не видя ясность, как бы из-за опьяневших глаз. Не могут стоять ровно на узком пути, но шатаются как пьяные, из стороны в сторону. Не способны ясно говорить об истине, как бы из-за развязанного алкоголем языка, говорят «сны своего сердца». Не способны держать себя в руках, возбуждаясь, как «разгорячённые вином», кричат и сквернословят на истину. Не могут идти прямо, но блуждают своими кривыми путями. Находятся в учениях людей, попадаются в сети, и как пьяные падают в лужу и грязь, извергая из себя нечистоту «моя церковь».
Дай Бог нам хранить Твоё священство и царское достоинство! Быть трезвыми, чтобы мы «могли отличать священное от не священного и чистое от нечистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк Господь», и не грешить против Бога и Его детей, называя свет – тьмой. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмой, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» Ис. 5:20
Итак, мы понимая всю сложность доказательства того, пили ли Апостолы и Иисус алкогольное вино или нет, но мы все же хотим направить разум читателя к тому, чтобы здраво взглянуть на сегодняшнии реалии и благодарить Бога за свободу от рабства, равноправие, свободу слова и вероисповедания, за прогресс, который облегчил и обогатил нашу жизнь, за уровень гигиены и за свободу выбора безопасных продуктов. Даже если святые раньше пили алкогольное вино, из-за невозможности хранения сока или грязной воды, но я уверен, что если бы они жили в нашем обществе, они делали бы выбор в пользу чистоты и «без соблазна».
«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» 1Фес. 5:8
«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» 1Кор. 15:34.
Бр. Александр К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий