Будет ли это в Божьем порядке, чтобы белым (цвет кожи)
братьям приветствовать святым целованием братьев, имеющих цветную кожу
(например, негры)? Ваш брат во Христе, W.H.Kelly
[В 19 веке вопрос о легализации прав чернокожих стоял очень остро. В это время в некоторых Южных штатах для чёрных была своя комната ожидания на вокзале, в транспорте, магазинах, Библия для клятвы в суде, только для чернокожих... И что несовместимо с сегодняшней идеологией цивилизованного мира, то ограничения для чернокожих принимались на уровне государственных законов. Сегодняшняя пропаганда толерантности почти стёрла расовую разграничительную черту. Но вопрос, в сущности, справедлив и для нашего времени, а именно: «как относиться к несправедливостям государственных законов, зачастую противоречащим Евангелию», и «спасение приносит благодать и не зависит от обстоятельств и законов»]
Ответ.
Здесь мы опять применяем универсальный закон Христов «всё
что вы делаете, делайте для славы Божьей». При определённых обстоятельствах и
при существующих гражданских законах святое целование может быть сделано для
славы Божьей, но в противном случаи, этого не стоит делать.
Год или два тому назад мы писали статью, в которой показывали
Словом Божьим, что библейское Христианство не критикует неистово существующие
законы, ни защищает анархию, даже где законы и обычаи не самого высокого образца.
Это видно из поведения Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и апостолов в вопросе
рабства. В то время, как эта практика противоречит принципам благочестия, но ни
Христос, ни апостолы не сопротивлялись и не ставили ни во что, имеющиеся в то
время законы и обычаи, но учили души – свободе во Христе, как для рабов, так и для
господ. Также Павел, показывая уважение к этим законам, отсылает назад к своему
господину убежавшего раба. Филим. :10-18.
Теперь, существуют совершенно разные настроения на Юге
(Америки) или же на Севере касательно различия по цвету кожи. А также в Южных
штатах приняты законы устанавливающие различия по цвету кожи между расами.
Слово Божие убеждает нас повиноваться существующим законам. Если приветствие
целованием между белым и чёрным расценивалось бы в сущности, как презрение к
законам, то нет более веской причины для открытого презрения к таким законам,
чем было бы игнорирование закона о рабстве для Христа и апостолов в их время.
Мы можем легко признать, что ни одни законы не находятся в гармонии с наивысшей
идеей свободы. Но идея заключается в следующем: «Божья благодать направлена
непосредственно к спасению душ, и терпеливо переносит любую гражданскую
несправедливость, которая может быть в каком-нибудь государстве, нежели чем
препятствовать Евангелию возбуждением народных предубеждений и провоцируя тем
ненужные преследования».
В то время, когда мы были на Юге, то мы не слышали слов
жалоб от благих, смирённых чёрных братьев против законов о различии по цвету
кожи. В действительности, они видели и признавали необходимость в такого рода
ограничении, при существующих обстоятельствах. В связи с развязанной и легко возбуждаемой натурой неспасённых чёрных
людей, спасённые не находят недостатка в существующих законах. Но северный ум
не может видеть необходимость и справедливость таких законов, но возможно через
несколько месяцем проживания на Юге он будет также вынужден согласиться в своей
совети с ними. Мы верим, что Бог сотворил всех людей от одной плоти. И так, но Он
также не сделал ону часть, чтобы держать другую а рабстве?
Но Евангелие пришло ко всем людям, находящимся в их нынешнем
состоянии, и находящимися под существующими законами, и возвышает их души к
духовной свободе, делая их удовлетворёнными их настоящим положением. И так как
свет и влияние Евангелия производят собой облагораживающий эффект, то народы
будут приспосабливать свои законы к высшим идеям справедливости, милосердия и
равенства. Спасение стремится сделать всех людей свободными во Христе, без
нападения (критики) во враждебной манере на элементы угнетения под которыми они
проживают. Поэтому, где приветствие целованием между белыми и чёрными, а также
смешанное сидение на собрании было бы нарушением чувств законов, находящихся силе,
то в таком случаи дети Божьи должны показать готовность к самоотречению и не
создавать возмущений.
Вопрос.
Будет ли это правильно идти в дом грешников и проводит там
молитвенные собрания, если они желают и приглашают вас?
Очень хороший ответ дан Спасителем в указании: «Идите
проповедуйте Евангелие всей твари». На вопрос отвечают следующие слова в
повелении: «Молитесь везде». Аминь. «Сейте при всех водах» и «Если есть
возможность, будем делать добро всем людям» (русс. «Итак, доколе есть время,
будем делать добро всем»). Но тем не менее, когда нечестный и обманутый лицемер
или же своенравный еретик пожелает, что бы вы пришли и провели молитвенные
собрания в его доме для того, что бы использовать это как поддержку и
подтверждение себя, то тогда вы не ходите. Но имейте этого человека на
замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
Вопрос: Обясните (1) Мф. 5:17-19. (2) Рим. 3:31. Ваш, во
Христе J.W. Carter.
«Не думайте, что Я
пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо
истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна
черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из
заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве
Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном»
Мф. 5:17-19.
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон
утверждаем» Рим. 3:31.
Ответ: В вышеприведённом выражении, записанном Матфеем,
Господь просто намеревался, прежде всего, заверить всех, что Его приход и
царство не было в оппозиции к закону. Он не пришёл и не отобрал закон, как сделал
бы какой-нибудь царь, разрушив устройство другого народа, завоёванного им. Но
всё Его новое устроение было в выполнении самих предсказаниях закона. Он
признавал божественность закона, и то, что ни одна йота или черта не прейдёт,
пока не исполнится всё. В 19 стихе Он намекает на Его Собственный закон,
который Он дал для Своего Царства, которое Он установил. Поэтому, Он продолжает
сравнивать то, что было сказано в древние времена, в Старом законе, и то, что
теперь Он говорит и заповедует оставаться в силе в Его Царстве.
Рим. 3:31. учит примерно о том же что и Мф. 5:17. Его
пришествие и царство не доказывало, каким ли то образом, что закон был обманом.
Ибо Он исполнил его пророчества и заменил его прообразы, Он доказал
божественность закона и таким образом подтвердил старую книгу настолько,
насколько Старый Завет доказывает божественность Его миссии и закона. Две
системы поддерживают и укрепляют одна другую. Он точно и верно подтвердил
наибольшую заповедь закона, а именно: «Возлюби Господа Бога твоего всем
сердцем, душою, разумением и крепостью», потому что Он принёс благодать, чтобы
эту заповедь можно было совершенно исполнить в Его подданных.
Ссылка на оригинал Евангельская Труба 1895-01-31
Комментариев нет:
Отправить комментарий